С сегодняшнего дня в кинотеатрах можно посмотреть продолжение «Девушки с татуировкой дракона», новый фильм Дэвида Роберта Митчелла, а также драму Хирокадзу Корээда «Магазинные воришки», ставшую сенсацией Каннского фестиваля в этом году.
Новые приключения хакерши Лисбет Саландер — главной героини фильма Дэвида Финчера по книге шведского писателя Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона». До ухода из жизни в 2004 году Ларссон успел написать еще два романа о Саландер. Все три книги экранизированы в Швеции, в Голливуде сняли фильм пока только по первой.
«Девушка, которая застряла в паутине» — не вторая и не третья часть, а продолжение, написанное после смерти Ларссона журналистом Давидом Лагеркранцем. Бережное отношение к стилю создателя оригинальной трилогии и способность Лагеркранца лихо обращаться с сюжетом привело в восторг критиков и поклонников цикла во всем мире. В Голливуде было решено снимать сиквел именно по его книге.
В новом фильме Лисбет Саландер, которую играет не Руни Мара, как у Финчера, а Клэр Фой (рассматривались также кандидатуры Скарлетт Йоханссон, Натали Портман и Алисии Викандер), оказывается лицом к лицу с тенями своего прошлого. Ей приходится вступить в схватку с группой киберпреступников, которые называют себя пауками. Ее вечному другу и спутнику во всех перипетиях журналисту Микаэлю Блумквисту (Сверрир Гуднасон) тоже несладко: один крупный медиаконцерн грозится вот-вот поглотить его журнал «Миллениум».
У очаровательного бездельника Сэма (Эндрю Гарфилд) две страсти: комиксы и теории заговора. Однажды он узнает, что все произведения поп-культуры несут зашифрованные послания, например предостережения о грядущих исчезновениях людей. Поделившись откровением с соседкой (ее играет Кайли Рио, внучка Элвиса Пресли), в которую он влюблен, Сэм предлагает начать собственное расследование. Но соседка неожиданно исчезает сама.
«Под Сильвер-Лэйк» — третья полнометражная работа молодого режиссера Дэвида Роберта Митчелла и третий его фильм, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. Первые два, комедия «Миф об американской вечеринке» и запредельный хоррор «Оно», вошли в фестивальные спецпрограммы. А новый триллер в духе неонуара «Под Сильвер-Лэйк» в этом году боролся (правда, безуспешно) за главный приз.
Фантастическая драма о раздвоении личности с Дэвидом Эльгортом в двух ролях. Молодой манхэттенец Джонатан живет две жизни — за себя и за того парня, который просыпается в нем, когда сам он ложится спать после тяжелого трудового дня. У второго Джонатана жизнь полна веселья и вечеринок. Общаются они с помощью видеосообщений, которые оставляют друг другу. С приходом любви к одной из личностей привычный ритм жизни меняется, и не всем это по душе.
Партнершами Эльгорта по съемочной площадке стали Сьюки Уотерхаус («С любовью, Рози», «Мир будущего») и Патриша Кларксон («Джуманджи», «Зеленая миля», «Догвилль», сериал «Острые предметы»).
Семейная драма, получившая главный приз Каннского кинофестиваля в этом году. В центре сюжета — семья, время от времени промышляющая мелкими кражами в магазинах: супружеская пара, двое детей и старенькая бабушка, на пенсию которой едва сводятся концы с концами. Живут в тесноте, да не в обиде, так что и встреченную однажды на улице одинокую девочку берут к себе. Вот тут-то и начинаются большие проблемы.
Режиссер Хирокадзу Корээда говорит, что кино во многом автобиографично: например, маленький домик, в который он поселил семейство, напоминает ему собственный, где он жил в детстве, — там теснились вшестером.
Во время экспедиции на Марс капитан корабля Александр Чапаев (Андрей Смоляков) отстыковывает свой отсек, чтобы спасти команду, и остается на Красной планете. Единственный человек на Марсе, борьба за выживание, гнетущее одиночество, операция по спасению, которая разворачивается в это время на Земле, — что-то похожее мы уже видели в 2015 году, когда в свет вышел фильм Ридли Скотта «Марсианин». Но сценарий российского фильма, как утверждают создатели, был написан еще до того, как появился голливудский блокбастер с Мэттом Деймоном. Чтобы избежать сходства, в сценарий были внесены изменения — и вот уже главный герой обнаруживает на планете странные сущности, которые настроены вовсе не дружелюбно.
Выхода самой картины ждали долго — дату премьеры сдвигали два раза. Съемками руководили два режиссера — после гибели в 2016-м Александра Куликова дело продолжила Беата Соколова.