На этой неделе в прокат выходят сразу два долгожданных фильма: «Подбросы» любимца отечественных кинопремий Ивана Твердовского и «Три лица» титулованного и осужденного по политической статье иранского режиссера Джафара Панахи. Автор кинокартины «Двенадцать лет рабства» Стив Маккуин неожиданно обратился к теме женской преступности, а Ли Уоннелл представил свое видение взаимоотношений искусственного разума и человека в недалеком будущем.
Скоротать время в ожидании выхода в прокат фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» (в России — с 6 декабря) можно за просмотром «Догвилля» — серию специальных показов шедевра устраивает сеть кинотеатров «Москино».
Иван Твердовский снова строит реалистичную историю из жизни современной России на фантастической детали (в предыдущем фильме, «Зоологии», это был хвост, вдруг выросший у совершенно обычной женщины и запустивший череду безумных событий в ее скучной жизни). Главный герой «Подбросов» 16-летний Денис (Денис Власенко), живущий в интернате, не чувствует боли. Внезапно появившаяся мать (Анна Слю), когда-то отказавшаяся от мальчика, забирает Дениса в Москву. Она окружает сына запоздалой заботой и любовью, а потом устраивает на «работу» — теперь он участник преступной группировки. И его суперспособностью пользуются: подбрасывают под машины, имитируя ДТП, чтобы вымогать деньги у водителей.
На последнем «Кинотавре» фильм получил премии за операторскую работу (Денис Аларкон Рамирес) и лучшую женскую роль (Анна Слю).
В мире будущего, где безраздельно властвуют технологии, еще остались технофобы, такие как Грей (Логан Маршалл-Грин). Он старается максимально избегать вмешательства искусственного интеллекта в свою жизнь — общению с голосовыми помощниками и поездкам на управляемых компьютером автомобилях он предпочитает старую добрую возню в гараже под капотом машины с рулем и педалями. В общем, любит сам контролировать ситуацию.
После нападения, в результате которого умирает его жена, а сам Грей остается полностью парализованным, ему приходится изменить своим принципам — он во что бы то ни стало должен отомстить. После операции по вживлению в спинной мозг импланта с суперкомпьютером Грей отчасти становится роботом: теперь он нечеловечески силен, но управляет им искусственный разум, у которого есть свой характер. Стоит отметить сценарий, написанный режиссером Ли Уоннеллом: напряженные сцены погонь и драк в нем виртуозно перемежаются с комическими диалогами.
Сложно избежать ассоциаций после «Венома», героем которого руководит паразит-симбиот. Герой «Апгрейда» также общается со своим внутренним голосом и борется с ним за власть над собственным телом. Кроме того, Логан Маршалл-Грин очень похож на Тома Харди, сыгравшего Венома.
В прокат вышла новая работа иранского режиссера Джафара Панахи. Его собственная судьба даст фору сюжету любого фильма: триумфатора кинофестивалей и обладателя завидного набора кинонаград в 2010 году на родине приговорили к заключению за антиправительственную пропаганду. Позже под давлением мировой общественности меру пресечения заменили на домашний арест, а фильмы запретили снимать до 2030-го.
Панахи не только продолжает работать, несмотря на запрет, но и регулярно получает награды за свои киноленты. «Закрытый занавес» (2013), снятый у режиссера на даче, увез с Берлинале приз за лучший сценарий, а «Такси» (2015) — главную награду фестиваля.
Картина о свободе выбора и отношении к женщине «Три лица» получила приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале. Главная героиня — знаменитая актриса Бехназ Джафари — получает видео, в котором молодая девушка просит у нее помощи, жалуется на то, что родители запрещают ей быть актрисой, и говорит о самоубийстве. Бехназ Джафари переживает за судьбу поклонницы и вместе с режиссером Джафаром Панахи (Джафари и Панахи играют самих себя) отправляется на ее поиски.
У четырех женщин — Вероники (Виола Дэвис), Элисы (Элизабет Дебики), Линды (Мишель Родригес) и Белль (Синтия Эриво) — мало общего. Но после смерти мужей, криминальных авторитетов, убитых во время неудачного дела, вдовам приходится объединиться. Они должны отдать доставшийся в наследство долг в размере двух миллионов долларов, для чего героиням придется стать преступницами и осуществить дерзкое ограбление.
Количество обладателей престижных премий и номинантов на них, значащихся в выходных данных картины, подкупает. Только среди исполнителей мужских ролей — Лиам Нисон, Роберт Дювалл и Колин Фаррелл. Режиссер картины — Стив Маккуин, получивший в 2014 году премию «Оскар» за картину «Двенадцать лет рабства». Среди сценаристов — Гиллиан Флинн, автор нашумевших романов «Острые предметы», «Темные тайны» и «Исчезнувшая». Вместе с режиссером и Линдой Ла Плант она написала сценарий «Вдов» на основе одноименного британского телесериала, выходившего в середине 1980-х.
Сеть кинотеатров «Московское кино» устраивает серию специальных показов подчеркнуто условного и минималистичного шедевра Ларса фон Триера «Догвилль». Роль Николь Кидман, сыгравшей девушку, фактически попавшую в рабство к казавшимся милыми и добродушными в начале их знакомства обитателям Догвилля, стала одной из лучших в карьере актрисы.
Фильм открывает незаконченную трилогию фон Триера «США — страна возможностей». Вторая лента, «Мандерлей», сделана в той же стилистике, что и «Догвилль»: действие напоминает театральную постановку, декораций почти нет, контуры зданий условно обозначены мелом на полу съемочного павильона.
«Догвилль» можно будет увидеть с 22 по 25 ноября в кинотеатрах «Звезда», «Факел» и «Юность».