Участие в перформансе и уличный театр: что нельзя пропустить на фестивале «Вдохновение»

1 августа 2018

Фестиваль «Вдохновение», который в этом году под руководством Романа Должанского и Ингеборги Дапкунайте представляет современный театр во всех проявлениях, завершится 5 августа. Mos.ru рассказывает о событиях его программы, которые стоит внести в свое расписание на ближайшие дни. Билеты не нужны, главное — прийти вовремя.

Стать актером и режиссером

Хотите лучше понять современный театр — отправляйтесь гулять по Центральной аллее ВДНХ. Здесь находится несколько временных театральных залов, придуманных и созданных известной московской театральной художницей Ксенией Перетрухиной. Спектакли в них не показывают, а предлагают сделать самим. В каждом зале — свой театр и свои правила.

На трибуне«Тотального театра» у фонтана «Дружба народов» предлагается просто постоять, мысленно зафиксировав себя в текущем моменте, окинуть взглядом окружающий ландшафт и почувствовать себя героем — например, терзаемым роковыми вопросами Гамлетом, сгорающим от любви Ромео, Катериной из «Грозы» Островского или одной из главных героинь чеховских «Трех сестер», добравшейся до Москвы. В «Горизонтальном театре» у фонтана «Каменный цветок» можно пересечься с другими исследователями, сесть на один из стоящих здесь стульев и действовать в соответствии с инструкцией. Сверхзадача — попробовать создать маленький спектакль совместными усилиями.

В «Карманном театре», притаившемся внутри архитектурной группы фонтана «Дружба народов», придется выворачивать карманы — возможно, благодаря их содержимому получится поставить спектакль. А в «Театре одного зрителя», расположенном там же, можно делать все, что душа велит: спеть песню, прочитать монолог, совершить признание или сыграть моноспектакль.

Посмотреть музыкально-световое шоу и спектакль французского театра

Сегодня вечером посетителей «Вдохновения» ждут сразу два шоу. Первое стартует в 20:00. На открытой сцене перед павильоном «Центральный» симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» исполнит полонез из оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», увертюру из оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила», вальс Арама Хачатуряна из кинофильма «Маскарад» и вальс «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса — сына. Начало представления вы не пропустите — о нем просигнализируют с помощью специальной подсветки Центральной аллеи, павильона «Центральный» и струй фонтана «Дружба народов».

А в 21:00 начнется «Космическая одиссея» — новое шоу французского уличного театра Les Plasticiens Volants, придуманное специально для Москвы. Артисты театра известны во многих странах мира: они принимали участие в церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в Сиднее, Сочи и Барселоне, а также участвовали в театральных фестивалях в разных городах мира — от Авиньона до Тайбэя. Фирменный стиль Les Plasticiens Volants — огромные марионетки (высота некоторых превышает 20 метров) и мощные пиротехнические эффекты. Портал в сказочный мир артисты одинаково успешно открывают на оживленной улице, городской площади, стадионе и на природе.

Вход свободный.

Посмотреть две картины на стыке кинематографа и театра

Отдельного внимания заслуживает кинопрограмма фестиваля «Сцена. Экран. Реальность». В нее вошли 11 картин, в которых принципы сценического искусства перенесены на экран. Почти все названия — недавние громкие премьеры: от фильма — реконструкции событий войны между Аргентиной и Великобританией за Фолклендские острова, созданного аргентинским режиссером и перформером Лолой Ариас, до картины «Осел» легендарного театрального режиссера и педагога Анатолия Васильева.

«Осел», премьера которого состоялась на последнем кинофестивале в Роттердаме, — первая киноработа мэтра отечественного театра. Впрочем, просто назвать «Осла» киноработой нельзя, нужна оговорка: это трехчасовая документация художественного исследования фигуры осла в культуре. Съемка животных-тружеников сопровождается цитатами из произведений Апулея и Эсхила, Хайнера Мюллера и Тонино Гуэрры. Кино неспешное, незамысловатое, как и его главный герой. Сюжеты, в которые попадали ослы на протяжении истории мировой литературы, довольно простые и чаще всего забавные.

Дебютный фильм иранского кинорежиссера Абеда Абеста «Симуляция» снят практически на фоне театральных декораций (в духе «Догвилля» Ларса фон Триера) и выглядит как видеоверсия очень минималистического спектакля. В помещении с минимумом мебели разыгрывается драма из жизни современной иранской молодежи: на домашнюю вечеринку приезжают полицейские и забирают в участок хозяина и его гостей за распитие запрещенного в стране алкоголя. Стен в полиции нет, но выбраться наружу нельзя. Условность пространства усиливает абсурдность происходящего и заставляет зрителя все время спрашивать себя: театр это или кино?

Все показы проходят в Доме культуры ВДНХ (павильон № 84). Вход свободный.

Увидеть фильм «Осел» (6+) можно 5 августа (начало в 19:00). «Симуляцию» (16+) покажут 1 августа (начало в 19:00).

Кадр из фильма «Симуляция»

Источник: mos.ru

Поделиться
МУЗЕИ

Музейно-храмовый комплекс Военных сил России

Усадьбы

Троице-Лыково в Строгино

Ближайшие события
Бесплатно

Игра стоит встреч: площадки для футбола, баскетбола, тенниса и волейбола

1 января 202331 декабря 2024

«Путешествие домой. Традиционное искусство России» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies