В этом месяце театралов (и тех, кто только начинает приобщаться к этому искусству) ждет спектакль «Ромео и Джульетта», который Марк Розовский поставил во второй раз, «Тариф “Случайные связи”» и Ирина Алферова в роли таинственной Позвоночницы, а еще шекспировские леди Макбет и Офелия — такие, какими мы их еще не знаем.
Дата: 7 и 28 марта
Время: 19:00
Адрес: Большая Никитская улица, дом 23/14/9
Режиссер народный артист России Марк Розовский поставил одну из самых известных трагедий Шекспира — «Ромео и Джульетту». Это классическое прочтение пьесы. Зрителей ждут поединки на шпагах, бальные танцы, нарядные костюмы. Особое место занимает музыка: в спектакле прозвучит увертюра-фантазия Петра Чайковского.
«Говорили, что, когда Высоцкий играл Гамлета, он выступал не только от своего актерского “я”, но еще и от имени поколения. Вот нам надо попытаться сделать подобное», — говорит режиссер. По его словам, ему хотелось бы сделать «Ромео и Джульетту» спектаклем, наткнувшимся на наше время, чтобы Шекспир был услышан, чтобы привлечь на постановку молодежь.
Марк Розовский уже ставил эту пьесу — в 1996 году. Она была очень популярной, в театре ее показывали около десяти лет. Интересно, что в этот раз используют те же самые декорации, что и тогда. Роли исполнят молодые актеры Михаил Озорнин и Сандра Элиава.
Дата: 8 марта
Время: 15:00
Адрес: улица Руставели, дом 19
Новый спектакль в Театре под руководством Вячеслава Спесивцева поставили по сказке братьев Гримм. Как известно, их истории в первоначальном виде были похожи скорее на рассказы Стивена Кинга, и маленьким детям их не читать стоило.
Но режиссер Вячеслав Спесивцев поставил добрую, хорошую и красивую сказку. Здесь добрая девушка Белоснежка, которой помогают семь маленьких смешных гномов, принц, спасающий ее волшебным поцелуем. А коварная ведьма-мачеха кажется не такой уж страшной.
Интересна сценография: прямо на глазах у зрителей декорации будут расписывать акварельными красками, превращая их в яркие живописные полотна.
Дата: 8, 9, 24 и 25 марта
Время: 19:00
Адрес: площадь Журавлева, дом 1
Писатели и сатирики нередко рассказывают о свадьбе: что это, почему и зачем. Их рассказы решился объединить на сцене режиссер Егор Перегудов, чтобы посмотреть, что будет. Он выбрал произведения «О том, как я в законный брак вступил», «Жених и папенька» и «К сведению мужей» Антона Чехова, «Свадьба» Михаила Зощенко, «Как шутят в Одессе» Михаила Жванецкого, «Мещанская свадьба» Бертольта Брехта, «Сильное чувство» Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
Актеры исполняют по несколько ролей. Например, актриса Алена Бабенко, известная по фильмам «Водитель для Веры», «Юнкера», «Апостол», «Экипаж», в первом акте сыграет дочь (в рассказе Зощенко) и жену («Мещанская свадьба»). Во втором акте она будет читать лекцию («К сведению мужей») и сыграет Риту («Сильное чувство). В постановке занят и молодой актер Никита Ефремов — внук того самого Олега Ефремова, создателя «Современника». Зрители также увидят Александра Кахуна, Марину Хазову, Полину Пахомову и других.
Спектакль покажут на сцене «Дворца на Яузе».
Дата и время: 10 марта в 20:00, 11 марта в 18:00
Адрес: улица Казакова, дом 8
Что еще могло случиться с героями Уильяма Шекспира до или после ключевых событий, описанных в пьесах английского драматурга? Зрителям расскажут о первой возлюбленной Ромео, о том, что происходило с Офелией за несколько минут до смерти, чем занималась леди Макбет в тюрьме. А если пойти дальше и предположить, что все эти персонажи знакомы друг с другом?
Известные сюжетные повороты в спектакле режиссера Евгения Кулагина всего лишь отправная точка, они остаются в стороне. При этом главный способ передачи эмоций в этом спектакле — пластика. Над хореографией Кулагин работал вместе со своим коллегой Иваном Естегнеевым.
На сцене — Филипп Авдеев, Ирина Выборнова, Людмила Гаврилова и Один Байрон, которого телезрители помнят по роли Фила Ричардса в сериале «Интерны».
Дата: 29 марта
Время: 19:00
Адрес: Дом культуры «Кросна», улица Пресненский Вал, дом 29
Главную роль в спектакле «Тариф “Случайные связи”» молодого драматурга Владимира Жеребцова сыграла Ирина Алферова.
Основная цель ее Позвоночницы — создавать случайности с помощью ошибочных телефонных звонков. Казалось бы, зачем? Но для нее очень важно, кто, кому и зачем звонит, она не может жить без чужих историй. В результате — разные смешные ситуации, которые происходят из-за того, как умело она связывает абсолютно незнакомых людей, как переплетает их жизни. Ей нравится манипулировать людьми, но однажды в ее жизни возникает ситуация, к которой Позвоночница не готова.