С сегодняшнего дня в кинотеатрах сети «Москино» можно посмотреть фантастический фильм «Дюна» Дени Вильнева, которому совсем недавно рукоплескали в Венеции, семейную драму «Тайна сестер Макалузо» Эммы Данте и нестареющий триллер «Молчание ягнят», которому в этом году исполняется 30 лет. Подробнее об этих и других премьерах недели — в нашем материале.
В кинозалах сети «Москино» организована умная рассадка для соблюдения социальной дистанции между зрителями. При покупке билета система блокирует места вокруг и следит за тем, чтобы зал был заполнен не более чем на 50 процентов. Купить билеты можно на сайте сети кинотеатров.
Самый долгожданный фильм недавнего Венецианского международного кинофестиваля уже в прокате. Ждать выхода новой экранизации фантастического романа Фрэнка Герберта поклонники жанра начали в 2016-м, когда появились новости о том, что режиссер Дени Вильнев ведет переговоры с одной из американских студий. Он успел выпустить фильмы «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», параллельно работая над сценарием «Дюны» с Эриком Ротом и Джоном Спэйтсом. После того как стало известно о том, что одну из главных ролей в готовящемся фантастическом фильме исполнит Тимоти Шаламе, к рядам ожидающих выхода фильма присоединились и его фанаты.
Шаламе играет в «Дюне» Пола Атрейдеса, сына герцога Лето Атрейдеса (Оскар Айзек), правителя опасной планеты Арракис, которую из-за ее пустынности называют Дюной. На Арракисе нет ничего, кроме «меланжа» — во вселенной фильма (и лежащего в его основе романа, написанного в 1965 году) под этим названием скрывается крайне дорогое вещество, которое продлевает жизнь, помогает двигаться со скоростью света и радикально улучшает мышление. Герцог Лето знает, что его назначение — ловушка, но все равно отправляется на Арракис, взяв с собой сына, жену леди Джессику (Ребекка Фергюсон) и приближенных. Их ждут тяжелые испытания: предыдущий правитель планеты, коварный Владимир Харконнен (Стеллан Скарсгард), не хочет оставлять свой пост.
Этот фильм не стоит пропускать поклонникам Леонарда Коэна — его сюжет, настроение и образ главного героя основаны на песнях канадского поэта и музыканта. В оригинале фильм называется в честь альбома 1977 года Death of a Lady’s Man (буквально — «Смерть дамского угодника»).
Дамский угодник здесь — университетский профессор Сэмюэл (Гэбриел Бирн), стареющий мужчина с алкогольной зависимостью. Всю жизнь изменявший жене, однажды он узнает, что и она ему неверна, и этот факт его слегка отрезвляет. Позже Сэмюэл узнает, что смертельно болен — у него рак мозга. Он переосмысливает жизнь, прожитую как попало, о многом сожалеет, пытается исправить ошибки прошлого. И кое-что ему удается, несмотря на то что разум постепенно заполняют причудливые галлюцинации — то герою кажется, что хоккейное поле переворачивается вверх дном, то видится призрак отца, то чудовище Франкенштейна, то женщина с головой тигра.
Премьера драмы Мэтта Биссоннета (он также написал сценарий) состоялась в сентябре 2020 года на Международном кинофестивале в Калгари.
В этом фильме смешиваются правда и вымысел, документальная съемка и сценарий, комедия и ужасы. Энни Кларк, известная как певица St. Vincent, в роли самой себя доводит до абсурда шаблонные представления о знаменитостях вообще и о себе в частности.
Фильм начинается со сцены, в которой звезда сталкивается с человеком, который не узнает ее. Что ж, Кларк решает рассказать всем, кто она такая, сняв о себе документальное кино. Руководить процессом певица приглашает Кэрри Браунштейн, режиссера, актрису и свою лучшую подругу. То, что казалось поначалу отличной идеей, оборачивается провалом — выясняется, что за пределами сцены прекрасная St. Vincent становится просто Энни, скучнейшим человеком и далеко не самым интересным героем для кино. Подруги предсказуемо ссорятся, и тут начинается настоящий кошмар.
Долгая история пяти сестер Макалузо — Марии, Пинуччи, Лии, Кати и Антонеллы — начинается с детства. Девочки дружно живут в квартирке на окраине Палермо совершенно одни, без родителей. Они мечтают о лучшей жизни, любят море и хотят видеть его каждый день из окна. Однажды, пока остальные сестры проводят время на пляже, Антонелла трагически погибает. Эта смерть нарушает гармонию, существовавшую в семье. До самой старости оставшиеся в живых не смогут смириться со смертью сестры и будут думать о том, что произошло в тот день.
События мелодрамы охватывают детство, юность и старость сестер Макалузо — их играют три состава актрис разного возраста. На Венецианском международном кинофестивале 2020 года все актрисы получили премию Пазинетти, которую вручают итальянские кинокритики. Сам фильм также был удостоен премии Пазинетти в номинации «Лучший фильм».
«Тайну сестер Макалузо» сняла известный итальянский театральный режиссер и драматург Эмма Данте по своей одноименной пьесе, полной гротескного юмора. Как рассказывает сама Данте, детство которой прошло в Палермо, сюжет вырос из услышанной когда-то истории об одной палермской старушке, которая посреди ночи проснулась и не могла понять, жива она или уже умерла.
В этом году исполняется 30 лет со дня премьеры одного из самых известных триллеров, который был удостоен пяти премий «Оскар» и награды «Серебряный медведь» Берлинского международного кинофестиваля. Прошедшие годы не сделали его менее впечатляющим. В этом можно убедиться с сегодняшнего дня — «Молчание ягнят» выходит в прокат в России. Для многих это будет первая возможность увидеть фильм на большом экране — в 1990-е в нашей стране его можно было посмотреть только на видеомагнитофоне.
Курсантка академии ФБР Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) вынуждена общаться с отбывающим пожизненное заключение убийцей-каннибалом, бывшим психиатром доктором Ганнибалом Лектером (Энтони Хопкинс). Такие беседы агенты ФБР в действительности начали практиковать с 1970-х, когда в США начался страшный разгул серийных убийц. Одним из тех, кто помогал криминалистам лучше понимать психологию преступников, был маньяк Тед Банди. Реальные разговоры с ним легли в основу сценария фильма.
К Лектеру ФБР обращается, потому что он единственный, кто может оказать помощь в расследовании серии таинственных убийств женщин. Скользкий как змея доктор — не самый отзывчивый собеседник. За помощь в составлении психологического портрета убийцы он просит Клариссу стать его пациенткой — во время свиданий рассказывать ему, как своему психоаналитику, о самых сильных переживаниях детства, отношениях с отцом и страхах.
Работая над образом своего героя, Энтони Хопкинс изучил множество материалов об известных серийных убийцах Америки, а также о лидере кровавого культа Чарльзе Мэнсоне, который толкал своих последователей на жестокие убийства. Просматривая видеозаписи интервью Мэнсона, актер заметил, что тот не моргает, и использовал эту особенность во время съемок. Немигающий взгляд Хопкинса в сочетании с кроткой улыбкой, пожалуй, одна из самых страшных деталей в фильме.
«Московская A Cappella». Победители 2024
Кубок «Москва – на волне»