Погода шепчет: не спешите после работы домой, а прогуляйтесь по городу. А еще лучше — сходите куда-нибудь. В Москве стартовал фестиваль кино о еде Eat Film Festival, открылась выставка, посвященная Никола-Ленивцу, и продолжается ретроспектива фильмов молодого бунтаря Ксавье Долана.
Время: 19:30
Место: кинотеатр «Космос» (проспект Мира, дом 109)
В «Космосе» весь июль показывают ретроспективу киноработ франкоканадского режиссера Ксавье Долана, вундеркинда современного кинематографа, дебютировавшего в полном метре в 19 лет. Его первый фильм («Я убил свою маму»), в котором юный режиссер сыграл тинейджера, страдающего от любви и ненависти к матери, получил приз на Каннском кинофестивале в 2009 году. Сегодня вечером можно посмотреть вторую картину Долана, снятую год спустя после триумфа и также покорившую Канны.
Сюжет «Воображаемой любви» не столь драматичен, хотя это история о неразделенных чувствах. Лучшие друзья — поклонница Одри Хэпберн в фильме «Завтрак у Тиффани» Мари (Монья Шокри) и сложноорганизованный парень Франсис (его сыграл сам режиссер) — встречают юного красавца Николя (Нильс Шнайдер), похожего на мраморного Аполлона Бельведерского, и образуется замысловатый любовный треугольник. Дружба под угрозой, а любовь все никак не получается.
Фильм полон шалостей и веселых выпадов в сторону взрослого кино. Есть приветы и Блэйку Эдвардсу, и Вонгу Карваю, и Педро Альмодовару, и, конечно, Бернардо Бертолуччи и его «Мечтателям» — над этой зрительской ассоциацией Долан смеется в финале, выведя в крошечной безымянной роли гостя вечеринки звезду «Мечтателей» Луи Гарреля.
Время: 19:00
Место: Театр имени Моссовета (Большая Садовая улица, дом 16)
О воображаемой любви сегодня вечером будут говорить и в Театре имени Моссовета. Спектакль Нины Чусовой «Великолепный рогоносец» по пьесе бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка стал одной из главных премьер уходящего сезона. Актеры Павел Деревянко и Юлия Хлынина играют супружескую пару, столкнувшуюся с большими проблемами.
Муж, нервный поэт Бруно, одержим мыслью о том, что у его жены есть любовник, а она, хоть и искренне любит, никак не может опровергнуть его подозрения. В своей ревности Бруно доходит до абсурда и требует, чтобы супруга изменила ему. Устав от нервотрепки, женщина сбегает от поэта (с его тонкой душевной организацией и странными фантазиями) с простым пастухом.
Трагикомическая пьеса, написанная Кроммелинком в 1921 году, хорошо известна в России. В 1922-м ее впервые поставил Всеволод Мейерхольд в Театре актера. Позже свои версии «Великолепного рогоносца» делали Александр Дзекун и Петр Фоменко. В постановке Нины Чусовой пикантный сюжет получает неожиданный поворот: на первый план выходит безумная логика действий Бруно, который оказывается не глупым, а больным человеком.
Время: до 20:00
Место: галерея «Пересветов переулок» (Пересветов переулок, дом 4, корпус 1)
В галерее «Пересветов переулок» вчера открылась выставка, посвященная грандиозному арт-парку, созданному в деревне Никола-Ленивец Калужской области художником Николаем Полисским. В течение 17 лет Полисский и художники — участники фестиваля «Архстояние» вместе с местными жителями делают ландшафт деревни все более фантастическим, населяя его масштабными арт-объектами, и доказывают, что труд будущего — это искусство.
На выставке в галерее «Пересветов переулок» можно увидеть фотографии работ Николая Полисского, жителей Никола-Ленивца и художника Алекса Мартинса. Кроме снимков, в экспозицию вошли и объекты, среди которых 3D-модель парка.
Время: 21:30
Место: летний кинотеатр «Пионер» в Парке Горького (улица Крымский Вал, дом 9)
В Москве начался Eat Film Festival — сайд-проект создателей Beat Film Festival, целиком и полностью посвященный гастрономической теме. В программе — документальные фильмы о современной высокой кухне и известных шеф-поварах. Сегодня можно увидеть ленту об Алене Дюкассе — легендарном шеф-поваре и рестораторе, чьи произведения являются эталоном и чье имя знакомо даже тем, кто имеет о современной высокой кухне поверхностное представление.
В фильме «Поиски Алена Дюкасса» рекордсмен по числу мишленовских звезд инспектирует кухню своего ресторана в Гонконге, закусывает жареными бананами в компании обитателей фавел в Рио-де-Жанейро, навещает пастухов в монгольском Каракоруме, устраивает обед для архитектора своего версальского ресторана. Режиссер Жиль де Местр гонялся за Дюкассом по всему миру два года, чтобы уловить вечно юный дух маэстро.