Вот-вот наступит лучшее время недели — вечер пятницы, короткий мостик между трудовыми буднями и долгожданными выходными. Предлагаем сделать его еще приятнее. Не торопитесь после работы домой и сходите на выставку, в кино или на концерт.
Время: в зависимости от выбранного сеанса
Место: кинотеатры сети «Москино»
Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» ирландского мастера черной комедии Мартина МакДонаха уже получил четыре премии «Золотой глобус» и вполне может стать триумфатором «Оскара» — лента представлена в семи номинациях на премию американских киноакадемиков. История о немолодой женщине, решившей в одиночку бороться с бездействием полиции в отношении расследования убийства ее дочери, оборачивается то психологической драмой, то мелодрамой, то детективом, то комедией. А то и вовсе производственной драмой — полицейским в городке Эббинг тоже живется несладко, и главная героиня, оплатившая на год вперед билборды с упреками в их адрес, вовсе не главный нарушитель их спокойствия. Все карты путает назначение нового шерифа, который слишком рьяно берется за работу. Настроение зрителя скачет, как теннисный мячик, от печали до радости — как всегда при просмотре фильмов МакДонаха. Остальные составляющие типичной макдонаховской комедии тоже на месте: отличные быстрые диалоги, выстрелы (правда, всего один), а также герои, которым нечего терять.
Время: 20:00
Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16)
Имя Яниса Ксенакиса знакомо каждому, кто хотя бы немного интересуется историей современной академической музыки и концептуалистской архитектурой. Как многие представители музыкального авангарда своего поколения, Ксенакис также занимался проектированием концертных залов. Среди его главных архитектурных проектов — павильон «Филипс» на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года, созданный в тандеме с Ле Корбюзье. Одним из первых он начал использовать для музыкальной композиции компьютер, с помощью которого создал собственное направление — стохастическую (от греческого «стохастикос» — «умеющий отгадывать, случайный») музыку.
Ключевые произведения Ксенакиса в «Мультимедиа-арт-музее» исполнит камерный ансамбль Opus Posth, созданный в 1999 году известной российской скрипачкой Татьяной Гринденко и композитором Владимиром Мартыновым.
Время: до 21:00
Место: «Мультимедиа-арт-музей» (улица Остоженка, дом 16)
Если прийти на концерт в «Мультимедиа-арт-музей» заранее, есть шанс успеть побывать на выставке «Третьяков.doc», которая заканчивает работу в эти выходные. Поэт, драматург, сценарист и публицист Сергей Третьяков стоял у руля журнала «Новый ЛЕФ», дружил и работал с Александром Родченко, Любовью Поповой, Эль Лисицким, Всеволодом Мейерхольдом, Владимиром Маяковским, Осипом Бриком и другими важными фигурами отечественного авангарда 1920–1930-х.
Название выставки отлично отражает ее суть — и не только потому, что, помимо афиш спектаклей, поставленных по пьесам Третьякова, фрагментов фильмов, в создании которых он принимал участие, эскизов костюмов и декораций, здесь представлено множество фотографий, архивных материалов и рукописей. Сергей Третьяков, работавший в жанре литературы факта, превыше всего ценил документальность в описании реальности.
Время: до 20:00
Место: Музей Москвы (Зубовский бульвар, дом 2)
В Музее Москвы, напротив, только что открылась новая выставка «Шкафы Москвы» — это исследование частной истории нескольких поколений москвичей, проведенное мастером совмещения изящного рукоделия с милитаристскими атрибутами Дмитрием Цветковым. Художник заселил шкафы, некогда украшавшие московские квартиры и дома, платьями, мундирами, униформой и другими объектами, хранящими семейные тайны и легенды.
Время: 19:30
Место: павильон «Рабочий и колхозница» ВДНХ (проспект Мира, 123б)
Зимняя образовательная программа ВДНХ продолжает свою работу. Сегодня в павильоне «Рабочий и колхозница» можно послушать лекцию старшего преподавателя школы лингвистики Высшей школы экономики Георгия Мороза «Лингвистика. И то, что вы ошибочно ею не считали».
Он расскажет, зачем изучать языки малочисленных народов, как научиться автоматически определять авторство текста и почему создание чат-ботов и голосовых помощников не может обойтись без лингвистов.