Константин Богомолов ставит всенародно любимую пьесу Леонида Зорина, новый худрук Театра Романа Виктюка Денис Азаров работает над спектаклем по стихам Даниила Хармса и Александра Введенского, а Никита Кобелев переносит на сцену Театра имени Маяковского научпоп про компьютерщиков. Постановки, о которых скоро будут говорить, — в материале mos.ru.
Дата: 19, 20, 21, 24, 31 мая
Время: 19:00
Адрес: площадь Журавлева, дом 1
О мечте создать этот спектакль Константин Богомолов впервые заговорил в августе 2019 года, на первом сборе труппы после его назначения художественным руководителем Театра на Малой Бронной. «Покровские ворота» Леонида Зорина, в которой драматург описал первые годы своей жизни в Москве, проведенные в коммуналке на Петровском бульваре, для этого театра пьеса особенная. В 1974-м, за два года до выхода одноименного телефильма, «Покровские ворота» на его сцене поставил актер и режиссер Михаил Козаков. Однако премьерные показы новой версии спектакля состоятся не в театре, а во Дворце на Яузе, куда он переехал на время ремонта.
Каким получится у режиссера спектакль про юного Костика, его тетю и соседей — Хоботова, Маргариту Павловну, Велюрова и их друзей и знакомых, пока можно только гадать. Создатели обещают «максимальное сближение с оригинальным текстом и кино». По словам Богомолова, этот спектакль важен для него еще и потому, что он лично знал Козакова, его семья дружила с ним.
За оформление постановки отвечает главный художник театра Лариса Ломакина. В постановке задействованы Игорь Верник, Иван Шабалтас, Александра Ребенок, Александр Семчев, Ирина Старшенбаум и другие.
Дата: 29 и 30 мая
Время: 20:00
Адрес: улица Тверская, дом 5/6
Подробно о спектакле по одноименному циклу коротких пьес Александра Пушкина, посвященному человеческим порокам, пока не рассказывают. Режиссер Наталья Волошина обещает одно: будет очень зрелищно. Сюжеты «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» и «Пира во время чумы» она раскрывает с помощью визуальных приемов площадного наивного театра. В спектакле заняты Анастасия Альмухаметова, Василий Буткевич, Мария Крылова, Андрей Попов, Станислав Раскачаев и Андрей Харенко.
Дата: 26 и 27 июня
Время: 19:00
Адрес: улица Стромынка, дом 6
«Пир» станет первым спектаклем, поставленным Денисом Азаровым в качестве художественного руководителя Театра Романа Виктюка. Выпускник ГИТИСа и дважды номинант на премию «Золотая маска» занял эту должность в декабре прошлого года.
В основе постановки — стихи и проза обэриутов (членов ОБЭРИУ — Объединения реального искусства, существовавшего в Ленинграде в 1927–1930 годах) Даниила Хармса, Александра Введенского, Николая Олейникова, Леонида Липавского, Якова Друскина и Николая Заболоцкого. Сами литераторы-абсурдисты, чьи «заумные» произведения вызывали опасения у советской власти, — главные герои «Пира».
Среди занятых в спектакле актеров — ведущий артист коллектива Дмитрий Бозин, а также Иван Степанов, Владимир Белостоцкий, Анна Нахапетова, Михаил Руденко, Алексей Сычев.
Дата: 10 и 11 июня
Время: 19:00
Адрес: Пушкарев переулок, дом 21
В основе «Инноваторов» — одноименная книга американского писателя и журналиста Уолтера Айзексона, автора самой известной биографии Стива Джобса. «Инноваторы» рассказывают о людях, имевших отношение к появлению компьютеров и интернета. Новая постановка посвящена Году науки и технологий.
За сложную задачу взялся молодой, но уже очень известный режиссер Никита Кобелев, чьи спектакли «Бердичев», «Кавказский меловой круг» и другие хорошо известны московской публике. «Инноваторы» — не первый его опыт работы с научпопом. В 2016 году он поставил спектакль «Человек, который принял жену за шляпу» по одноименной книге британского невролога и популяризатора медицины Оливера Сакса.
Даты: премьера запланирована на июль, точной даты нет
Адрес: улица Большая Садовая, дом 16
«День рождения» — одна из первых пьес британского драматурга и сценариста Гарольда Пинтера, лауреата Нобелевской премии по литературе (2005), кавалера ордена Почетного легиона (2007) и обладателя множества литературных наград. Пьеса была написана в 1957 году, когда Пинтеру было всего 27 и о своей грядущей мировой славе он, вероятно, не подозревал. «День рождения» относится к так называемым комедиям угрозы Пинтера, в которых за обманчиво веселым фасадом скрывается до поры что-то страшное. Угроза нависла над домом, где живут пианист по имени Стенли и его соседи, супруги Пити и Мэг. У Стенли день рождения, и Мэг организует для него вечеринку. Праздник превращается в кошмар, когда в дом приходят двое незнакомцев.
На сцену Театра имени Моссовета пьесу перенесет режиссер Александр Кудин. В постановке задействованы Александр Емельянов (Стенли), Лариса Наумкина (Мэг), Виктор Гордеев (Пити), Владимир Прокошин и Андрей Межулис.
Даты: премьера запланирована на июль, точной даты нет
Адрес: улица Большая Садовая, дом 16
Еще одна премьера, запланированная на июль, — «Жестокие игры» по одноименной пьесе советского драматурга Алексея Арбузова (1978). В центре сюжета — девушка Неля, приехавшая из родного Рыбинска в Москву. Не поступив в институт, она остается в столице. Неля живет у юноши Кая, родители которого уехали за границу, а в качестве платы за жилье помогает ему по хозяйству. Постепенно Кай и двое его друзей влюбляются в веселую Нелю, но, как только ситуация начинает принимать серьезный оборот, она сбегает. Оказывается, у нее много своих нерешенных проблем в отношениях с людьми.
Над постановкой работает режиссер Евгений Марчелли — заслуженный деятель искусств России, лауреат «Золотой маски». Роли исполнят Митя Федоров, Антон Поспелов, Иван Расторгуев, Екатерина Девкина и другие. В начале апреля Марчелли уже поставил на сцене Театра имени Моссовета спектакль «Фрекен Жюли» по пьесе Августа Стриндберга.
Сразу несколько интересных премьер состоялось в апреле. Увидеть новые спектакли можно в мае и июне. «Школа современной пьесы», например, 26 мая покажет спектакль по роману Евгения Водолазкина «Авиатор». Это первое сценическое воплощение произведения. Роман о медленно вспоминающем свою жизнь человеке, который очнулся в больнице в 1999 году с амнезией, на театральный язык перевели режиссер Алина Кушим и художница Александра Дашевская. Они поместили главного героя в полупрозрачный куб, напоминающий одновременно и больничную палату, и тюремную камеру, которую он может покинуть разве что только в мыслях. Работа над постановкой заняла несколько лет, Кушим советовалась с историками и самим автором. Водолазкину спектакль понравился. Специально для «Школы современной пьесы» он написал другой финал.
Дмитрий Крымов в апреле представил в «Мастерской Петра Фоменко» спектакль «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция». Режиссер называет его «театральной сказкой», в которой есть и «металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки». Главную роль сыграл Евгений Цыганов — с помощью грима и специальной маски его состарили на несколько десятков лет. Его герой, всемирно известный режиссер, возвращается в свой театр после многолетнего отсутствия, чтобы поставить «Дон Жуана» — очень быстро, в дикой спешке, в перерывах между другими работами. Спектакль покажут 14 и 25 мая.
Зрители Театра на Таганке смотрели в апреле «Вишневый сад. Комедию» по пьесе Антона Чехова в постановке лауреата «Золотой маски» Юрия Муравицкого. Вместо старой сонной усадьбы — лестница, застеленная красной ковровой дорожкой, вместо костюмов начала ХХ века — современные дизайнерские, вместо тоски по утраченному времени — эстрадная атмосфера. Комедия — именно так определил жанр своей последней пьесы Чехов. В следующий раз спектакль покажут 19 и 26 мая.
Зрителям необходимо носить маски и перчатки, а также соблюдать социальную дистанцию.
«Московская A Cappella». Победители 2024
Кубок «Москва – на волне»