На этой неделе в прокат вышли сразу два фильма — призера международного Каннского кинофестиваля разных лет: невеселый мюзикл Леоса Каракса, открывший последний фестиваль, и черно-белая драма «Ненависть», принесшая первый большой успех режиссеру Матье Кассовицу. Поклонников классического аниме ждет «Небесный замок Лапута» Хаяо Миядзаки, а тех, кто интересуется короткометражным кино независимых режиссеров, — показы фестиваля KONIK.
В кинозалах сети «Москино» организована умная рассадка для соблюдения социальной дистанции между зрителями. При покупке билета система блокирует места вокруг и следит за тем, чтобы зал был заполнен не более чем на 50 процентов. Купить билеты можно на сайте и в мобильном приложении «Москино».
Новый фильм Леоса Каракса, вернувшегося в большое кино после долгого перерыва, открыл международный Каннский кинофестиваль 2021 года и принес своему создателю приз за режиссуру. «Аннетт» — первый опыт Каракса в жанре мюзикла. Сценарий и все песни написали братья Рон и Рассел Мейл, известные как основатели Sparks — эксцентричной поп-рок-группы из 1970-х.
Поначалу сюжет кажется незамысловатым: комик Генри МакГенри (Адам Драйвер) влюбляется в прекрасную оперную диву Анну (Марион Котийяр). Они женятся, вскоре у них рождается дочь Аннетт… Но вскоре песни, которые поют герои, становятся все грустнее и отчаяннее: оказывается, что Генри не отец Аннетт, Аннетт — не совсем ребенок, а Анна смертельно больна.
Время действия — середина 1990-х, место — Париж и его пригороды-гетто, герои — трое подростков, у которых нет ничего, кроме любви к рэпу, найденного пистолета и ненависти. Винс (Венсан Кассель), Юбер (Юбер Кунде) и Саид (Саид Тагмауи) отправляются из своего неблагополучного района в центр, чтобы отомстить за друга, пострадавшего от полицейского произвола.
Матье Кассовиц написал сценарий «Ненависти» в 1993 году, когда сам был ненамного старше своих героев. Тогда вся Франция обсуждала трагическое происшествие, случившееся в столице: 17-летнего выходца из Заира по неосторожности убил инспектор полиции. Двумя годами позже фильм был представлен в основной программе Каннского кинофестиваля, а его 27-летний режиссер удостоился приза за режиссуру. Как отмечали многие критики, Кассовицу удалось поймать дух парижских пригородов, хотя сам он рос в совсем других условиях.
Хорошие новости для поклонников классической японской анимации: в повторный прокат выходит один из первых и самых красивых фильмов Хаяо Миядзаки. История про девочку Ситу и мальчика Пазу, у которых есть камень, указывающий путь к волшебному острову, и множество врагов, пытающихся отнять чудесный предмет, отчасти выросла из «Путешествия Гулливера». Миядзаки придумал ее, прочитав в книге Джонатана Свифта о летающем острове Лапута, жители которого посвятили себя изучению философии.
Музыку к фильму написал бессменный композитор Миядзаки — Дзё Хисаиси. В 1983 году он написал музыку к «Навсикая из Долины ветров» и с тех пор работал над всеми картинами режиссера.
В кинотеатре «Фили» с 11 августа проходит фестиваль короткометражного общедоступного независимого игрового кино KONIK. В эти выходные он завершится. Вход на показы бесплатный, по предварительной регистрации.
Среди фильмов комедии про музыкантов маленького духового оркестра и безумную поликлинику, истории вражды двух школьников и соперничества деревенских жителей за дух умершей женщины — всего более 20 кинолент продолжительностью от 10 минут до получаса.
Каждый день — отдельная программа. В эту субботу, например, можно посмотреть программу «Тонкие связи», в которую вошло пять кинолент о непростых отношениях, а в воскресенье — программу «Вход и выход», состоящую из пяти фильмов о людях, делающих важный выбор.