Театральный сезон близится к концу, но далеко не все зрительные залы пустуют. Многие театры еще работают, а кое-где даже готовятся новые постановки. В июне, июле и августе можно увидеть много интересного. Предлагаем использовать эту возможность и посмотреть важные премьеры сезона, которые вы могли пропустить.
Даты: 20 и 29 июля, 2 и 7 августа
Адрес: Большая Садовая улица, дом 16
Возрастное ограничение: 12+
Премьера состоялась 22 апреля 2022 года
Своенравная Катарина и ее жених Петруччо, который должен перевоспитать красавицу, из Падуи XVI века переносятся в Падую первой половины века ХХ. Одна из самых известных комедий Уильяма Шекспира волей режиссера Андрея Кончаловского перенесена в атмосферу старого итальянского кино и сдобрена духом комедии дель арте — для того чтобы научить актеров двигаться и говорить согласно ее правилам, в Москву был приглашен специалист по итальянскому народному площадному театру Антонио Гарджиуло.
Главные роли в спектакле исполняют актриса Театра имени Моссовета и супруга режиссера Юлия Высоцкая и приглашенный артист Алексей Розин. Планируется, что «Укрощение строптивой» положит начало шекспировской трилогии в театре — впереди постановки «Бури» и «Макбета». Ими тоже займется Андрей Кончаловский.
«Укрощение строптивой». Андрей Кончаловский — о новом спектакле Театра имени Моссовета
Даты: 23 июня, 2, 3, 16 и 17 июля
Адрес: Кутузовский проспект, дом 30
Возрастное ограничение: 18+
Премьера состоялась 11 июня 2022 года
Одно из главных произведений французской литературы XVIII века — эпистолярный роман Шодерло де Лакло в трактовке режиссера Егора Перегудова — превращается в… дегустацию. Именно так называют свой новый спектакль в «Мастерской Петра Фоменко». Программка представляет персонажей как смену блюд — аппетайзеры, основные блюда, десерт, — а режиссера как шеф-повара. Отдельно отмечается, что в спектакле звучит музыка, «благотворная для пищеварения», сочинения Клаудио Монтеверди, Джованни Баттисты Перголези и Генри Перселла.
Посреди сцены — огромный стол, ломящийся от изысканных блюд. Вокруг него плетут свои интриги маркиза де Мертей и виконт де Вальмон, пресыщенные аристократы, решившие со скуки погубить скромную и невинную девушку Сесиль де Воланж. В жестоких соблазнителей перевоплотились Полина Кутепова и Томас Моцкус, а в их жертву — Дарья Коныжева (она же играет и мать Сесили, мадам де Воланж).
Дата: 23 июня
Адрес: Триумфальная площадь, дом 2
Возрастное ограничение: 16+
Премьера состоялась 9 июня 2022 года
За названием нового спектакля Театра сатиры скрываются сразу две пьесы Антона Чехова — «Леший», не понятый критикой и публикой своего времени, и его усовершенствованная и более известная версия «Дядя Ваня».
«Пьеса “Леший” на самом деле нравилась мне всегда больше, чем “Дядя Ваня”, — признается режиссер художественный руководитель театра Сергей Газаров. — С точки зрения актерского материала она более богатая, разнообразная. Но некоторые моменты сильнее обыграны как раз в “Дяде Ване”. Поэтому я решил их объединить. Как автору инсценировки, мне было трудно не разрушить при “монтаже” эти два великих произведения. Это было самым сложным».
Тревожную музыку, на фоне которой в спектакле звучат чеховские диалоги, специально для «Дяди Жоржа» написал композитор Алексей Айги. Сценографию создал художник Александр Боровский, костюмы — Мария Боровская.
Знакомимся с «Дядей Жоржем». Как устроен новый спектакль Театра сатиры
Дата: 23 июня
Адрес: Тверской бульвар, дом 23, строение 1
Возрастное ограничение: 16+
Премьера состоялась 11 февраля 2022 года
Биография Хелены Рубинштейн, создательницы косметической империи и одной из самых влиятельных женщин ХХ века, вдохновила австралийского драматурга Джона Мисто на пьесу «Мадам Рубинштейн». В фокусе внимания драматурга — отношения Хелены Рубинштейн с Патриком О'Хиггинсом, последние 14 лет ее жизни работавшим ее секретарем.
Режиссер — художественный руководитель театра Евгений Писарев. В заглавной роли — блистательная Вера Алентова. Спектакль, ставший бенефисом актрисы, приурочен к ее 80-летию.
Главная героиня конца 1930-х. Как в Театре Революции поставили «Таню»
Даты: 28 июня, 6 июля
Адрес: Малая Сухаревская площадь, дом 5
Возрастное ограничение: 16+
Премьера состоялась 26 марта 2022 года
В основе новой постановки Театра Олега Табакова — пьеса лауреата Пулитцеровской премии Дэвида Линдси-Эбера. Главные героини, Абби и Мэрилин, — две дамы, вынужденные делить одну комнату в пансионате для пожилых людей, — устраивают настоящий тарарам: характеры у них диаметрально противоположные и ни одна не хочет уступить. Юный сотрудник пансионата Скотти со все возрастающим изумлением наблюдает за пенсионерками, не в силах остановить их. К чему же приведет эта схватка? В главных ролях — актрисы Яна Сексте и Алена Лаптева.
«Эта пьеса о нашей жизни, о нас, о чем-то очень важном, — считает режиссер Владимир Машков. — В ней очень много чувств, борьбы. И предлагаемые обстоятельства — две женщины, оказавшиеся в этом мире одни, — это огромное поле для исследования себя и мира».
Спектакль о важном. Владимир Машков, Яна Сексте и Алена Лаптева — о «Схватке»
Даты: 29 и 30 июня
Адрес: улица Сретенка, дом 19
Возрастное ограничение: 16+
Премьера состоится 29 июня
Сезон близится к концу, но не все премьеры еще представлены публике. Например, «Школа драматического искусства» готовит постановку по одной из самых известных пьес Жана-Батиста Мольера. Юная Генриетта хочет выйти замуж за своего возлюбленного Клитандра, но мать, тетка и старшая сестра, страшно увлеченные наукой и современными идеями, отговаривают ее. Родственницы хотят выдать ее за своего кумира — напыщенного глупца Триссотена, выдающего себя за великого ученого, чьи познания тем не менее производят впечатление лишь на них. Как всегда в комедиях Мольера, лгун будет выведен на чистую воду, но до этого успеет произойти много смешного.
Комедию, впервые представленную зрителям в 1672 году в парижском Пале-Рояль, в «Школе драматического искусства» поставил режиссер Игорь Яцко. Сценографию создал художник Кирилл Федоров.
Дата: 29 июня
Адрес: Триумфальная площадь, дом 2
Возрастное ограничение: 16+
Премьера состоялась 21 апреля 2022 года
Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров не любит слово «эксперименты», но в этом случае без них не обойтись. «Арбенин. Маскарад без слов» — это именно эксперимент: лермонтовская пьеса о роковой ревности превращается в пластический спектакль. Это первая постановка в истории Театра сатиры, в которой не произносится ни одного слова. Впрочем, и в истории театра «Прогресс-сцена Армена Джигарханяна» тоже. «Арбенин…» — первая совместная работа трупп объединенных в 2021 году театров. Спектакль поставил Сергей Землянский, недавно ставший главным хореографом Театра сатиры. Главную роль исполняет Максим Аверин.