На этой неделе в прокат вышла «Свинья» — черная комедия о нелегкой судьбе тегеранского режиссера, отвергнутый главной героиней документальный фильм «Вествуд: панк, икона, активист» и режиссерский дебют Данилы Козловского «Тренер».
«Свинья» (Иран, 2018, режиссер Мани Хагиги)
В российский прокат вышла комедия иранского режиссера Мани Хагиги, эзоповым языком рассказывающая о трудностях, с которыми сталкиваются кинематографисты в современном Иране. Попасть в черные списки или стать жертвой цензуры здесь проще простого, поэтому Хагиги и его коллеги вынуждены прибегать к иносказанию.
Опальному режиссеру Хасану Касмаи не разрешают снимать полнометражное кино. Его забыли поклонники, разлюбила жена, зарабатывать на жизнь приходится съемками рекламы. Да еще и маньяк, открывший охоту на тегеранских режиссеров, не обращает на него никакого внимания. Хасану обидно, что головорез убивает бездарей, а настоящих талантов даже не замечает.
48-летний Мани Хагиги, в отличие от героя его фильма, режиссер модный и успешный. В 2016 году в России вышла в прокат его комедия «Приходит дракон», а более ранний фильм «Мужчины за работой» показывали на Московском международном кинофестивале в 2006 году. Он получил образование в Канаде — окончил частную школу в Онтарио, затем изучал философию в Университете Макгилл в Монреале. Как говорит он сам, философское образование очень помогает в работе над кино. Премьера его режиссерского дебюта, фильма «Абадан» (2003), состоялась на Международном кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке. А премьера гротескной черной комедии «Свинья» прошла на Берлинском кинофестивале, где фильм был номинирован на главный приз — «Золотого медведя».
«Тренер» (Россия, 2018, режиссер Данила Козловский)
Известный футболист Юрий Столешников отстранен от участия в матчах. Спортсмена приглашают на пост тренера провинциальной команды «Метеор», он соглашается и отправляется в Новороссийск. Там ему предстоит превратить аутсайдеров в звезд отечественного спорта и вновь поверить в свои силы.
Сюжет режиссерского дебюта актера Данилы Козловского прост. Но главное в нем, конечно, не сюжет и даже не футбол. «Тренер» — не только история о тернистом пути к спортивным победам, но и доказательство того, что Козловский может все: исполнить главную роль, выступить соавтором сценария, продюсером и режиссером.
Во время работы над сценарием он наткнулся на статью о победе провинциального футбольного клуба «Лекстер» в английском чемпионате. Команда, болтавшаяся между серединой и концом турнирной таблицы, смогла занять первое место. Для новоиспеченного режиссера эта заметка стала знаком — такая история могла бы произойти на самом деле.
«Вествуд: панк, икона, активист» (Великобритания, 2018, режиссер Лорна Такер)
Про основоположницу стиля панк в моде до этой картины не было снято ни одного фильма. Именно она превратила футболку в канонический элемент гардероба, декорируя свои первые творения куриными костями и цепями, не стеснялась стричь волосы до жесткого ежика и приходить к сыну в школу в короткой латексной юбке и ботфортах. Сейчас Вествуд 77 лет, и она продолжает создавать вещи с характером, но больше всего на свете ее заботят вопросы экологии и тот факт, что ее бизнес стал слишком большим.
Сама Вествуд осталась недовольна фильмом, но это типичная реакция дизайнера, который не стесняется в выражениях при виде неудачной вещи из собственной коллекции и смело заявляет байерам, что не станет продавать то, что ей не нравится.
«Завороженный» (США, 1945, режиссер Альфред Хичкок)
Потерянные герои, роковые женщины и двойные предательства — в «Москино» стартовала программа «Классика нуара», в которую вошли лучшие картины мастеров жанра Альфреда Хичкока, Билли Уайлдера и Майкла Кертица.
22 апреля на большом экране можно будет посмотреть не самый известный, но один из самых красивых нуаров Хичкока, а также один из первых фильмов, в которых нашли отражение идеи основателя психоанализа Зигмунда Фрейда.
В институт психиатрии приезжает новый главврач — странноватый доктор Эндрюс. Оказывается, его настоящее имя — Джон Баллантайн, он страдает амнезией и выдает себя за врача. Влюбленная в самозванца Констанс проводит собственное расследование и выясняет, что Баллантайн потерял память из-за шока, возможно, связанного с убийством настоящего доктора. При помощи гипноза доктора Брюлова девушка хочет узнать все тайны возлюбленного.
Главные роли в «Завороженном» исполнили Ингрид Бергман (Констанс), Грегори Пек (доктор Эндрюс) и племянник Антона Павловича Чехова Михаил (доктор Брюлов). В съемках принял участие и великий сюрреалист Сальвадор Дали — он отвечал за сцену сна, гипнотический анимационный фильм в фильме.
Картина снята по роману Френсиса Бидинга «Дом доктора Эдвардса». «Завороженный» был номинирован на пять наград премии «Оскар», но получил одну — за лучшую музыку.
Фильм-нуар покажут в «Вымпеле» 22 апреля. Билеты можно купить онлайн.
«Вермеер и музыка» (Великобритания, 2013, режиссер Фил Грабски)
Британский продюсер и режиссер-документалист Фил Грабски снял множество фильмов. Среди них работы о расцвете и падении Римской империи, музыкантах и художниках. Благодаря его проекту Exhibition оn Screen — серии документальных лент о выставках в Лондонской национальной галерее, Фонде Барнса в Филадельфии и Королевской академии в Лондоне — гастроли мировых экспозиций приобрели новый формат знакомства со зрителем.
«Вермеер и музыка» — документальный фильм о выставке Яна Вермеера, проводившейся в 2013 году в Национальной галерее в Лондоне. Тогда две дамы с полотен знаменитого голландца — «Дама, стоящая у вирджинала» и «Дама, сидящая за вирджиналом» — впервые встретились в рамках одной экспозиции. Вирджинал — это музыкальный инструмент, разновидность клавесина. К двум дамам присоединились «Гитаристка» и другие картины Вермеера, посвященные музыке. Во время выставки исполнители из Академии старинной музыки воспроизводили в залах музыку XVII века, которую вполне могли бы быть сыграть натурщики художника.
Кино о картинах и музыке можно увидеть 22 апреля в «Сатурне».