В прокат выходит долгожданная третья часть «Гоголя», итальянская комедия о первой любви и французская драма об игровой зависимости. Разбавить премьеры стоит классикой — первым фильмом Дэвида Линча.
Страшная сказка в трех частях, растянутая на два года, заканчивается. В прокат выходит заключительная часть детективной трилогии «Гоголь» Егора Баранова, превратившей классика русской литературы в супергероя, противостоящего злым силам из собственных произведений.
На хутор близ Диканьки экранный Николай Васильевич (Александр Петров) — не писатель, а писарь! — отправляется еще в первом фильме. Бледный юноша с горящими глазами, приехавший из Петербурга помогать расследованию убийств девушек, сталкивается здесь с настоящей чертовщиной — совсем как герой Джонни Деппа в «Сонной лощине» Тима Бертона. На Полтавщине проявляется его особый дар — видеть потусторонние силы и общаться с ними. Во второй части, «Гоголь. Вий», он начинает борьбу с убийцей, дьявольским Черным всадником, и сталкивается лицом к лицу с чудовищем по имени Вий. В третьей части герою придется столкнуться с главным страхом настоящего Гоголя — его погребут заживо.
В «Страшной мести» воссоединится колоритное трио Александра Петрова, Евгения Стычкина и Олега Меньшикова, сложившееся в «Начале». К вящей радости поклонников Меньшикова, в Диканьку вернется его герой, следователь Яков Гуро.
Романтическая комедия с двумя главными достоинствами — Киану Ривзом и Вайноной Райдер. Он — в роли циничного закоренелого холостяка Фрэнка, она — сердцеедки с дурным характером Линдси. Однажды они встретились в аэропорту и невзлюбили друг друга с первого взгляда. В самолете Фрэнк и Линдси оказываются на соседних креслах, и вскоре выясняется, что летят они на одну и ту же свадьбу. На этом совпадения не заканчиваются, и становится понятно, что это чей-то продуманный план.
Это не первая совместная работа Киану Ривза и Вайноны Райдер. Они уже работали вместе на площадках трех фильмов: «Помутнение» Ричарда Линклейтера, «Частная жизнь Пиппы Ли» Ребекки Миллер и «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы. В последнем, кстати, их персонажи тоже вступают в брак — хотя и не в таких легкомысленных обстоятельствах. По словам Райдер, для съемки сцены венчания Коппола пригласил настоящего священника. Актриса шутит, что они с Ривзом женаты с 1992 года.
Под занавес лета — эксцентричная итальянская комедия о жизни в большой семье, первой любви и Неаполе. Джанлука Ансанелли уделяет своему родному городу не меньше внимания, чем сюжетным перипетиям.
Красивая молодая вдова Дебора (Селена Росси) переживает за своего сына Чиро: мальчик сам не свой и ничего не ест. Она связывает это с потерей отца и обращается за профессиональной помощью. Застенчивый психолог Томмазо (Луиджи Эспозито), которому тоже не помешает курс психотерапии, быстро понимает, что причина несчастья Чиро — любовь к однокласснице. Тогда герои заключают договор: Томмазо поможет юному влюбленному покорить сердце Людовики, а Чиро взамен устроит его союз со своей матерью.
Название, отсылающее к отечественному музыкальному хиту из начала нулевых, не более чем российская локализация. В оригинале картина режиссера-дебютантки Мари Мондж, номинированная на «Золотую камеру» в Каннах в этом году, называется Joueurs — «Игроки».
Эль (Стейси Мартин) работает официанткой в кафе, каждый новый день ее жизни мало чем отличается от предыдущего. Все меняется, когда к ним устраивается плохой парень Абель (Тахар Рахим). Он влюбляет в себя скучающую девушку, выгребает деньги из кассы и зовет ее в казино. Эль быстро уступает обаянию мира азарта и страстей. Критики сравнивают криминальную драму по степени накала страстей с «Прирожденными убийцами» Оливера Стоуна.
Одна из самых известных работ Мартин — роль молодой Джо в «Нимфоманке» Ларса фон Триера. А Рахима зритель вспомнит по фильмам «Пророк», «Шрам» и сериалу «Призрачная башня».
С 30 августа по 2 сентября в «Факеле» пройдет ретроспектива одного из главных сюрреалистов современного кинематографа Дэвида Линча. В эту субботу можно будет посмотреть «Голову-ластик» — тягучую сновидческую черно-белую картину об ужасах отцовства и жизни в маленьком промышленном городе.
Тревожный парень Генри (Джек Нэнс) живет в сущем аду: вокруг одни дымящиеся трубы и грохот, от которых можно спастись только в тесной квартире с видом на стену соседнего дома. Главным событием его скромной жизни становится ужин в доме родителей бывшей подруги, на котором он узнает, что стал отцом. Ребенок не похож на Генри (и вообще на человека), но он берется его воспитывать — сперва с матерью, потом в одиночестве. Жизнь с младенцем-мутантом доводит молодого отца до ручки — кажется, он сам уже не отличает своих снов от реальности.
Во время съемок «Головы-ластика» сам Линч пребывал в похожем состоянии: у него только что родилась дочь, денег не было, времени тоже — вся съемочная группа работала где-то еще, поэтому лентой занимались по ночам. В итоге фильм стал классикой кино и собрал в США в 70 раз больше, чем было затрачено на съемки. Стэнли Кубрик на съемках «Сияния» показывал ленту своей команде, чтобы наглядно показать, какой атмосферы он хочет добиться.
Увидеть фильм «Голова-ластик» можно будет 1 сентября во 20:30 в кинотеатре «Факел». Фильм покажут на языке оригинала с русскими субтитрами.