Опасные связи, Смутное время и Владимир Сорокин. 10 главных театральных премьер осени

27 сентября 2019
Театральные события

«Занос». «Практика» 

Дата: 29 и 30 сентября, 30 и 31 октября, 1 ноября

Время: 20:00

Адрес: Большой Козихинский переулок, дом 3

Спектакль «Занос» преподавателя Школы-студии МХАТ Юрия Квятковского еще до премьеры вошел в программу первого международного фестиваля-мастерской имени Дмитрия Брусникина Brusfest, который стартует 8 ноября.

В основе спектакля – одноименная пьеса-антиутопия Владимира Сорокина, написанная в 2009 году. Главные герои – члены высшего общества – сталкиваются с некой страшной силой, которая врывается в их безопасную и уютную жизнь и превращает ее в кошмар. Как всегда у Сорокина, на первый план выходит деконструированный язык. Пугающая, странная речь становится одним из главных героев.

В спектакле Квятковского играют Андрей Фомин, Николай Фоменко, Максим Виторган и артисты «Мастерской Брусникина» Петр Скорцов, Гладстон Махиб, Анастасия Великородная, Денис Ясик и другие.

«Борис». Музей Москвы 

Дата: 10–17 октября

Время: 19:00

Адрес: Зубовский бульвар, дом 2

Музей Москвы снова станет театральной площадкой. Восемь вечеров подряд здесь будет идти новый спектакль Дмитрия Крымова «Борис» по мотивам исторической драмы Пушкина. Для режиссера это первый опыт создания спектакля в музейном пространстве и работы с предметами из фондов музея в качестве реквизита. Идея принадлежит самому Крымову – когда-то давно, еще до переселения Музея Москвы в эти стены, он побывал в Провиантских складах и остался под впечатлением от этого места. Лужа машинного масла, оставшаяся от автомобилей Генштаба, располагавшегося здесь долгие годы, в воображении художника превратилась в лужу крови, и ассоциация с кровавым Смутным временем не заставила себя ждать.

Заглавную роль сыграет лауреат премии «Ника» Тимофей Трибунцев («Ликвидация», «Тихий Дон», «Метод», «Монах и бес»). Также задействован академический хор ветеранов «Москворечье». Продюсером постановки стал Леонид Роберман, уже не в первый раз работающий с Крымовым. Их прошлая совместная постановка, «Безприданница» в «Школе драматического искусства», получила премию «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.

«Записки Черномора». Центр драматургии и режиссуры 

Дата: 12 октября

Время: 12:00

Адрес: Беговая улица, дом 5

Двукратный лауреат премии «Золотая маска» режиссер Вячеслав Игнатов взял за основу постановки сюжет «Руслана и Людмилы». Вместе с актером Сергеем Мелконяном, исполнителем единственной роли, он создал фэнтези-спектакль о том, как злодей Черномор пережил всех остальных персонажей  поэмы Пушкина, перестал колдовать и задумался о своих былых поступках.

NIRVANA. «Модерн» 

Дата: 17 октября

Время: 19:00

Адрес: Спартаковская площадь, дом 9/1

Художественный руководитель «Модерна» Юрий Грымов снова – спустя 15 лет – обратился к фигуре Курта Кобейна. Спектакль NIRVANA, с которого в театре начался новый сезон, – новая редакция его старой постановки в Театре имени Маяковского. Главную роль тогда сыграл рок-музыкант Найк Борзов – поклонник группы Nirvana и ее фронтмена. В этот раз в Курта Кобейна перевоплотился не музыкант, а молодой актер Богдан Щукин, который попал в труппу «Модерна» только в этом году.

Те, кто видел старый спектакль, вряд ли его узнают: в нем изменилось все – от текста до сценографии. Зрителей ждут гигантские Микки Маусы, младенец Фрэнсис Кобейн из мыльной пены, а также музыка Nirvana, The Doors, Майкла Джексона и других легендарных групп и музыкантов.

«Октавия. Трепанация». «Электротеатр Станиславский» 

Дата: 17 октября

Время: 20:00

Адрес: Тверская улица, дом 23

Мировая премьера оперы композитора Дмитрия Курляндского и режиссера Бориса Юхананова состоялась в 2017 году в Амстердаме на Holland Festival. Российская премьера  пройдет во время международного фестиваля-школы «Территория».

Главные темы постановки – насилие и тирания – воплотили в образах Римской, Советской и Китайской империй. За сценографию отвечает арт-директор «Электротеатра Станиславский» и Московского музея дизайна Степан Лукьянов. Он придумал установить на сцене огромную голову Ленина, которая раскрывается, словно в процессе трепанации. Костюмы создала лауреат премии «Золотая маска» главный художник театра Анастасия Нефедова.

«Опасные связи». Школа драматического искусства 

Дата: 18–20 октября, 29 и 30 ноября

Время: 19:00

Адрес: улица Сретенка, дом 19

Заслуженный артист России Игорь Яцко перенесет на сцену «Опасные связи» – один из лучших французских романов XVIII века и единственное крупное произведение изобретателя, генерала и писателя Пьера Шодерло де Лакло. Автор, следуя популярному литературному приему своего времени, утверждал, что письма, из которых состоит его произведение, абсолютно подлинные, а он всего лишь их немного отредактировал.

Фривольный роман о разнузданных развлечениях знати накануне Великой французской революции не раз экранизировался – самые известные версии создали Роже Вадим и Милош Форман. А режиссер Роджер Камбл в 1999 году перенес сюжет из мира французских маркизов и графов в мир современной нью-йоркской золотой молодежи («Жестокие игры»). Каким будет версия Игоря Яцко, пока не раскрывается – известно лишь, что за основу он взял одноименную пьесу английского драматурга Кристофера Хэмптона, экранизированную в 1988 году Стивеном Фризом.

«Не Анна Каренина». «АпАРТе» 

Дата: 20 октября

Время: 19:00

Адрес: улица Александра Солженицына, дом 17, строение 5

Глеб Черепанов готовит вольную интерпретацию романа Льва Толстого в «АпАРТе». Режиссер переносит Анну Каренину в наши дни – фантазирует о том, чем бы она занималась, если бы была нашей современницей, как выглядели бы ее аккаунты в популярных соцсетях. Текст Толстого переплетается с отрывками из самых известных пьес о несвободе женщины в браке – «Кукольного дома» Генрика Ибсена и «Грозы» Александра Островского, а также «самой печальной повести на свете» Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

Глеб Черепанов создает спектакли во многих театрах Москвы. Несколько лет назад он получил премию Олега Табакова: его постановка «Удивительное путешествие кролика Эдварда» стала лучшим режиссерским дебютом на сцене МХТ имени А.П. Чехова. А в прошлом сезоне он обратился к советской фантастике, поставив «Гиперболоид инженера Гарина» в театре «Сфера».

«Травиата». «Геликон-опера» 

Дата: 22 октября

Время: 19:00

Адрес: Большая Никитская улица, дом 19/16

В «Геликон-опере» готовят к премьере одну из самых известных опер Джузеппе Верди, основанной на драме «Дама с камелиями» Александра Дюма (сына). Команда, которая работает над постановкой, состоит сплошь из именитых мастеров: режиссер – художественный руководитель Дмитрий Бертман, художник – заслуженный художник России Игорь Нежный, а за дирижерским пультом – народный артист России Александр Сладковский.

Первый показ «Травиаты» в 1853 году – в театре Ла Феничи в Венеции – закончился провалом. Как оказалось, венецианская публика оказалась не готова к «слишком современным» персонажам на сцене.  Спустя год Верди внес поправки в оперу. И уже после этого зрители приняли спектакль на ура.

«Пиноккио». «Электротеатр Станиславский» 

Дата: 21 и 23 ноября, 13 и 17 декабря, 23 и 25 января, 14 и 17 марта (первая часть), 22 и 24 ноября, 14 и 18 декабря, 24 и 26 января, 15 и 18 марта (вторая часть)

Время: 19:00

Адрес: Тверская улица, дом 23

Борис Юхананов уже давно готовит свой новый масштабный проект – мистерию «Пиноккио», состоящую из спектаклей «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр». Поклонникам мастера ждать осталось недолго – впервые оба спектакля покажут на фестивале NET.

«Пиноккио» продолжит сказочную линию, которая началась с «Синей птицы» и сериала «Сверлийцы». В спектаклях занята почти вся труппа театра, а также хор под управлением Арины Зверевой. Также в команде – композитор Дмитрий Курляндский, художник Анастасия Нефедова и хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов.

«Жизель». Большой театр 

Дата: 21–24 ноября

Время: 19:00

Адрес: Театральная площадь, дом 1

Фото: mos.ru. Максим Денисов

Красивую и страшную историю любви и безумия на музыку Адольфа Адана в Большом театре представит художественный руководитель балета Алексей Ратманский. Это обновленная версия спектакля, который имеет богатую историю на сцене Большого. С 1944 года «Жизель» шла здесь почти без перерывов. Тогда хореографию поставил народный артист СССР Леонид Лавровский. Затем, в 1987-м, свежую редакцию сделал Юрий Григорович.

Фото: mos.ru
Источник: mos.ru

Поделиться
Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

Ближайшие события

Посещение дворца царя Алексея Михайловича и двух выставок в музее-заповеднике «Коломенское»

11 июня30 ноября
Бесплатно

Игра стоит встреч: площадки для футбола, баскетбола, тенниса и волейбола

1 января 202331 декабря 2024


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies