В прокат вышли сразу несколько интересных и долгожданных фильмов. Новая работа Наталии Мещаниновой, получившая главный приз на «Кинотавре», лента Терри Гиллиама о Дон Кихоте, которую режиссер «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» задумал почти 30 лет назад, и картина «Три дня с Роми Шнайдер», основанная на последнем интервью с актрисой.
Новый фильм Наталии Мещаниновой, режиссера «Комбината “Надежда”» и сценариста «Аритмии», очень ждали на «Кинотавре». Показали ленту в последний день фестиваля, и поначалу никто не прочил ее в победители. Тем не менее очень медленная и красивая картина о ветеринаре, который работает в глуши на притравочной станции, получила главный приз фестиваля.
Егор (Степан Девонин) понимает животных лучше, чем людей. Он живет в избушке рядом с домом хозяина притравочной станции и лечит лис, оленей, барсуков и других зверей, на которых натаскивают охотничьих собак. Каждый день здесь похож на предыдущий. Правда, в какой-то момент все меняется: у Егора завязывается роман с дочерью хозяина станции. Ее играет Яна Сексте, знакомая зрителю по сериалу Валерия Тодоровского «Оттепель». Еще у Егора очень непростые отношения с матерью-алкоголичкой, о смерти которой он узнает почти в самом начале картины и впадает в ярость. В течение фильма таких вспышек будет несколько.
Известный режиссер рекламы Тоби Граммет (Адам Драйвер) приезжает в Испанию на съемки своего очередного шедевра. По иронии судьбы 10 лет назад в этих же краях он снимал свой дипломный фильм о Дон Кихоте. Тоби отправляется в деревушку и разыскивает главного героя той ленты — башмачника Хавьера (Джонатан Прайс). Только вот тот уверен, что он настоящий Дон Кихот, а приехавший Граммет — его оруженосец Санчо Панса. Сначала неохотно, а затем и с энтузиазмом режиссер подыгрывает обезумевшему старику и пускается вместе с ним в невероятное приключение.
Терри Гиллиам, режиссер «Монти Пайтона», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», «Бразилии» и многих других нашумевших картин, снял фильм в своем неповторимом стиле: яркий, громкий и немного сумасшедший. Он задумал экранизировать историю о рыцаре печального образа еще в 1989 году. Мешали то проблемы с финансированием, то природные катаклизмы, то травма одного из актеров, журналисты даже начали говорить о проклятии Дон Кихота. Сменились несколько актерских составов — Гиллиам утверждал на роли Джонни Деппа, Ванессу Паради, Джона Херта, Юэна Макгрегора — и даже сценарий. Например, в первой версии Тоби Граммет попадал в XVII век и встречал настоящего Дон Кихота.
После многолетнего пути лента все же вышла и даже попала на Каннский кинофестиваль в качестве фильма-закрытия.
В 1981 году 42-летняя Роми Шнайдер дала интервью журналисту немецкого издания Stern, которое оказалось последним в ее жизни. Беседа длилась целых три дня. Говорили о невероятной известности Роми, ее романе с Аленом Делоном, нервных срывах, многочисленных ролях и не менее многочисленных проблемах. «Я несчастная 42-летняя женщина по имени Роми Шнайдер» — признается актриса журналисту. Интервью проходило в спа-отеле, куда Роми в компании близкой подруги приехала отдохнуть и избавиться от депрессии. Через год икона кинематографа умерла у себя дома.
Почти 40 лет спустя французско-иранский режиссер и сценарист Эмили Атеф положила легендарное интервью в основу фильма «Три дня с Роми Шнайдер». Лента получилась такой же искренней и эмоциональной, как материал, по которому она сделана. Черно-белые кадры переносят зрителя в тот отель, в 1981-й год и в непростую жизнь актрисы. В главной роли снялась другая немецкая звезда — Мари Баумер, которая поразительно похожа на свой прообраз. Предложения сыграть Роми Шнайдер поступали ей и раньше, но Мари Баумер отказывалась, как будто ожидая правильного фильма и сценария. И не зря! «Три дня с Роми Шнайдер» уже оценили профессионалы: лента получила номинацию на «Золотого медведя» и семь премий Немецкой киноакадемии.
Осиротевший мальчик Льюис (Оуэн Ваккаро) приезжает жить в большой дом к своему дяде (Джек Блэк). Тот оказывается волшебником. Более того, в доме живет еще и Флоренс (Кейт Бланшетт) — могущественная добрая ведьма. В дядином доме когда-то жили темные колдуны, и это оставило свой след: здесь до сих пор происходят странные и страшные вещи. Льюису, Джонатану и Флоренс придется храбро сражаться с потусторонними силами.
Режиссер Элай Рот известен тем, что умеет делать хорошие хорроры — «Хостел», «Лихорадку», «Зеленый ад». «Тайна дома с часами» — его первый опыт семейного кино. И, судя по всему, очень удачный. В США лента собрала самую большую кассу в первый уик-энд проката, обогнав «Хищника». Фильм снят по книге американского писателя Джона Энтони Бэллерса. Готический роман был опубликован еще в 1973 году и получил сразу несколько премий. Затем последовало еще 11 книг той же серии. Так что фильм тоже может стать началом франшизы и заполнить нишу, пустующую со времен выхода заключительной части «Гарри Поттера».
Сеть «Московское кино» продолжает свою специальную программу «Кинотерапия» и отмечает День пожилых людей показом ленты «Ключ, дом, зеркало». В центре сюжета пожилые супруги Лили и Макс, которые живут в доме престарелых. Макс перенес инсульт, и Лили заботится о нем. В ее жизни ничего не происходит. Ровно до того момента, как в доме престарелых появляется персонаж по имени Пилот — шведский летчик, который играет на трубе. Жизнь Лили переворачивается с ног на голову. Энергия нового возлюбленного захватывает ее, и она снова чувствует вкус к жизни. К сожалению, увлечение героини не поддерживает никто из членов ее семьи.
Название фильма — это слова из теста по диагностике деменции. Одна из главных мыслей Ноэра в том, что любви не может помешать ничего: ни возраст, ни условия, ни даже старческое слабоумие. Микаэль Ноэр — соавтор режиссера Тобиаса Линдхольма по нашумевшему в 2010-м году фильму «Заключенный R» и автор ленты «Северо-запад» — про подростка, вставшего на путь криминала. За «Ключ, дом, зеркало» режиссер получил приз Нидерландского союза критиков на Роттердамском МКФ.
Фильм на языке оригинала с русскими субтитрами можно посмотреть в кинотеатре «Факел» 30 сентября в 14:00. Вход свободный, но необходима регистрация.