В российский прокат сегодня выходят байопик о первом человеке на Луне Ниле Армстронге с Райаном Гослингом в главной роли, жуткий триллер в багровых тонах с Николасом Кейджем, вторая картина режиссера «Хижины в лесу» и фильм, в котором Белла Торн общается с призраками. А в выходные можно пересмотреть одну из лучших лент Марка Захарова — «Убить дракона».
Режиссер «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» Дэмьен Шазелл вновь снял историю о тернистом пути к звездам. В случае с «Человеком на Луне» правильнее будет сказать — к спутнику. Сценарий основан на биографии легендарного американского космонавта Нила Армстронга, в 1969 году совершившего «маленький шаг для человека и гигантский скачок для человечества» — первый в истории выход на поверхность Луны.
Биография Армстронга сама по себе — настоящая драма: чего только стоит смерть любимой дочки от рака, ставшая катализатором его решения принять участие в экспериментальном полете. Шазелл добавляет лишь напряженную музыку, которую создал постоянный композитор его картин Джастин Гурвиц, и мощные спецэффекты. Среди исполнительных продюсеров, кстати, значится сам Стивен Спилберг.
После сложно устроенного мюзикла «Ла-Ла Ленд», получившего шесть премий «Оскар» в 2017 году, режиссер взялся за несколько более понятный жанр — байопик. Но в той же компании: помимо исполнителя главной роли Райана Гослинга и композитора Джастина Гурвица, Шазелл позвал оператора Линуса Сандгрена и режиссера монтажа Тома Кросса.
А теперь кое-что жуткое. Триллер «Мэнди» Паноса Косматоса, проникнутый ностальгией по миру без вездесущего интернета и сотовой связи, — нечто среднее между наивным фильмом категории В и шедевром видео-арта. Лента вошла в программу Каннского кинофестиваля, «Сандэнса» и еще нескольких крупных фестивалей.
«Мэнди» — второй фильм Косматоса, первым был фантастический триллер «По ту сторону черной радуги» 2010-го. В обеих лентах режиссер переносит действие в 1983 год.
Лесоруб Ред (Николас Кейдж) и продавщица Мэнди (Андреа Райзборо) бедно, но счастливо живут в домике на краю живописного леса: слушают метал, читают романы ужасов и обсуждают свои кошмарные сны по утрам. Но жуткие сны становятся явью, когда по соседству селятся сатанисты-наркоманы, которые ловят Мэнди и сжигают ее заживо. Обезумевший Ред выковывает себе огромный топор и отправляется мстить. Впереди море крови, битва с фантастическими байкерами-троллями и много крика.
Еще один триллер с многообещающим актерским составом. Здесь и Джефф Бриджес, и Крис Хемсворт, и Дакота Джонсон, и Джон Хэмм. В некогда популярный отель «Эль Рояль» одновременно попадают несколько человек: неприветливый священник, певица, продавец пылесосов и подозрительная южанка. Их компанию дополняет молодой консьерж. Каждому герою есть что скрывать. Но ситуация осложняется, когда в отель приезжает зловещий, но обаятельный лидер культа в исполнении Криса Хемсворта.
До «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» Дрю Годдард был известен как режиссер одной картины — фильма ужасов «Хижина в лесу» с Крисом Хемсвортом в одной из главных ролей. Намного больше Годдард сделал как сценарист. Среди его сценарных работ — сериал «Баффи — истребительница вампиров» и фильмы «Остаться в живых», «Монстро», «Марсианин».
Режиссер Скотт Спир старается снимать фильмы в самых разных жанрах. Он делал четвертую часть франшизы о танцорах «Шаг вперед», был одним из режиссеров сериала-ужастика «Крик» и криминального детектива «Приманка».
Весной вышли сразу две кинокартины Спира: фэнтези-комедия «Статус: обновлен» о подростках в соцсетях и мелодрама «Полночное солнце». В последней девушку с необычным недугом — непереносимостью солнечного света — играет Белла Торн. Она же исполнила главную роль в новом мистическом триллере Спира «Ремнант: все еще вижу тебя», в котором мертвые возвращаются в мир живых.
По сюжету из-за мощного взрыва в Чикаго погибает огромное количество людей. Но их призраки продолжают являться близким и знакомым. Никто не знает, от чего зависят их визиты в мир людей: они неожиданно приходят и исчезают. Их называют ремнантами.
Школьники Вероника (Белла Торн) и Кирк (Ричард Хэрмон) пытаются разгадать тайну ремнантов, но им мешает один из них — призрак опасного убийцы.
После всех этих ужасов советуем пересмотреть мрачную притчу «Убить дракона» Марка Захарова и убедиться, что в конце 1980-х «Мосфильм» выпускал по-настоящему страшное кино, в котором даже голливудская улыбка Олега Янковского превращается в злобный оскал.
Лежащая в основе сценария пьеса главного советского сказочника Евгения Шварца, написанная в начале 1940-х, спустя почти полвека в руках Марка Захарова и Григория Горина приобрела отчетливый оттенок безнадежности. Разочарованный рыцарь Ланцелот (Александр Абдулов) не собирается убивать диктатора-дракона внутри каждого из горожан, а верная девушка Эльза (Александра Захарова) не хочет выходить за него замуж.
13 октября, в день рождения режиссера, фильм покажут в кинотеатрах «Салют» (10:00), «Молодежный» (12:00) и «Спутник» (14:30). 14 октября его можно будет посмотреть в «Сатурне» (12:00) и «Туле» (15:00).
Вход бесплатный, в порядке живой очереди.