«Монолог на двоих». Смотрим одну из первых премьер сезона в Театре Моссовета

18 января
Культура

На сцене «Под крышей» Театра Моссовета показывают новый спектакль режиссера и драматурга Андрея Максимова. В постановке «Монолог на двоих» заняты две актрисы — Ольга Кабо и Марина Кондратьева, в центре сюжета — любовь к одному и тому же человеку. Как проводили репетиции, продумывали декорации и готовились к премьере — в материале mos.ru.

Две женщины — две противоположности

Ирина Евгеньевна в исполнении Марины Кондратьевой — уверенная в себе современная женщина. Она руководит собственной фирмой под названием «Путь к счастью», шутя решает важные вопросы и ничего не боится. В семейной жизни тоже всё в порядке: есть муж и дочь (и не беда, что любимому мужчине ради нее пришлось оставить первую жену).

Стройная картина мира Ирины готова дать трещину, когда на пороге ее офиса появляется человек в грязном рабочем комбинезоне, противогазе и каске. Ведет он себя странно, если не сказать больше: закидывает ноги на стол (а потом и вовсе забирается на него), угрожает пистолетом, но при этом ничего не требует.

Интрига держится недолго: оказывается, что за этим нелепым маскарадным костюмом то ли грабителя, то ли пожарного-убийцы скрывается хрупкая Валентина (Ольга Кабо). В отличие от хозяйки офиса, одетой в строгий костюм, она выглядит очень беззащитно в своем простеньком халате. И нужно ей только одно: поговорить о бывшем муже, который предпочел ей Ирину.

Перед зрителями прозвучит напряженный диалог — эмоциональный, страстный, подчас граничащий с безумием. Именно такого накала хотел добиться режиссер и автор пьесы Андрей Максимов — и одновременно вытянуть на поверхность все самое противоречивое в характерах героинь.

«Это спектакль о чувствах. Все самые главные в жизни поступки человек совершает, когда руководствуется чувствами, а не разумом. Например, мы влюбляемся — и невозможно объяснить почему. Так же с театром — мне было интересно написать пьесу о двух женщинах, которые по-своему видят любовь, и изучить их», — рассказал он.

Фото О. Сосницкого. Mos.ru

Нарочитый гротеск

Декорации, придуманные самим режиссером, минималистичны — не отвлекают внимания от происходящего на сцене, только подчеркивают характеры. Например, огромный стол, за которым трудится Ирина, выступает своего рода символом, отражением того, какое место работа занимает в ее жизни. За спиной героини — два громадных надувных мобильных телефона, «звонящих» поочередно. Андрей Максимов подчеркивает, что их размер тоже важный символ. Бизнесвумен Ирина, которая из-за нехватки времени больше разговаривает с близкими по телефону, чем лично, не понимает соперницу, упрекающую ее в отсутствии каких бы то ни было глубоких романтических чувств.

Фото О. Сосницкого. Mos.ru

«Мне показалось очень красивым, что мобильные телефоны на сцене выше человека. Этот образ фактически придумала моя жена Екатерина Максимова», — отметил режиссер.

Екатерина Максимова, кстати, исполнила красивый романс, который звучит в спектакле. Именно он стал тем элементом, который помогает зрителям лучше понять героинь, на первый взгляд таких разных.

Дружеские встречи

Несмотря на противостояние женщин и напряженность, царящую в их диалогах, обе актрисы вспоминают о репетициях с теплотой. Например, Ольга Кабо отметила, что они с Мариной Кондратьевой были очень внимательны друг к другу.

«Мы все знаем про женскую дружбу, про актерскую дружбу. Но когда ты на сцене, то зачастую обнажаешь буквально все, что происходит между тобой и партнером. Я очень благодарна Марине, с которой мы прошли этот путь: мы друг друга слышали и боялись причинить дискомфорт», — сказала актриса.

Артистки по-настоящему друг друга поддерживали, подтвердил режиссер, — репетиции были больше похожи на дружеские встречи. «При этом я никогда не играл в режиссера-начальника — я приходил на репетиции к людям, которые мне нравятся, и проводил с ними время», — добавил он.

С Мариной Кондратьевой режиссер уже успел поработать в других спектаклях, а вот с Ольгой Кабо «Монолог на двоих» стал первым сотрудничеством. Он боялся, что актриса не согласится играть такую, очень непростую, героиню. И действительно, Валентина окажется вовсе не той, кем ее сначала увидят зрители, и по-настоящему раскроется только к финалу спектакля.

К слову, этот финал, в котором все перевернется с ног на голову, удивит если не всех, то наверняка очень многих зрителей.

В следующий раз спектакль можно будет увидеть 1 и 15 февраля. Билеты можно купить на mos.ru.

Фото О. Сосницкого. Mos.ru

Источник: mos.ru
Локации

Поделиться
победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

Московская A Cappellа

«‎Московская A Cappella»‎. Победители 2024

Ближайшие события
Событие завершено

«Билли Новик и “Петербургский джазовый актив”» в Московском международном доме музыки

22 сентября 2024
19:00 – 21:00
Событие завершено

Пешеходная экскурсия «У святых на Кулишках»

28 сентября 2024
15:00 – 17:00


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies