Новый хореограф Театра сатиры Сергей Землянский пересказывает «Маскарад» Михаила Лермонтова без слов, худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман готовит новую версию своей легендарной «Аиды», худрук театра «Эрмитаж» Михаил Левитин возвращается мыслями к одному из своих первых спектаклей на сцене любимовского Театра на Таганке. Подробнее об этих и других интересных постановках столичных театров — в материале mos.ru.
Ближайшие показы: 17 мая, 19 и 29 июня
Адрес: Триумфальная площадь, дом 2
Возрастное ограничение: 16+
Объединенные в конце 2021 года Театр сатиры и театр «Прогресс-сцена Армена Джигарханяна» представили первый спектакль, в котором задействованы артисты обеих трупп. В основе постановки лежит драма Михаила Лермонтова «Маскарад», но зритель не услышит ни одной знакомой реплики. Трагическая история роковой любви Арбенина к супруге рассказана с помощью хореографии. Впрочем, отсутствие текста не мешает пониманию сюжета: что произошло между супругами и какую роль в этом сыграли князь Звездич и баронесса Штраль, поймет даже тот, кто не читал пьесу «Маскарад».
Пластический спектакль поставил Сергей Землянский, с недавних пор — главный хореограф Театра сатиры. Его соавторами стали художник-сценограф Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин и художник по свету Александр Сиваев.
Премьера состоялась 21 апреля.
Ближайшие показы: 22 и 31 мая
Адрес: Большая Садовая улица, дом 16
Возрастное ограничение: 12+
Театр имени Моссовета начал работу над шекспировской трилогией, в которую войдут «Укрощение строптивой», «Буря» и «Макбет». Планируется, что все три спектакля поставит Андрей Кончаловский. Первую постановку, комедию положений о строптивой Катарине и не менее упрямом Петруччо, представили публике 22 апреля.
Режиссер решил «Укрощение строптивой» в духе традиционного итальянского площадного театра — для работы с актерами был приглашен специалист по комедии дель арте Антонио Гарджиуло. Место действия, как в первоисточнике, — Падуя, а время действия перенесено в 1930-е. Андрей Кончаловский признается: это его любимая эстетика. Главную женскую роль исполнила актриса Юлия Высоцкая, а главную мужскую — приглашенный артист Алексей Розин.
«Укрощение строптивой». Андрей Кончаловский — о новом спектакле Театра имени Моссовета
Ближайшие показы: 14 и 15 июня
Адрес: Зубовский бульвар, дом 2 (спектакль идет в Музее Москвы)
Возрастное ограничение: 12+
Музыкально-хореографический перформанс Аллы Сигаловой и Ираиды Юсуповой «Магия целого» — это настоящая головоломка. В основе постановки лежит история матери и сына, в которой каждый зритель увидит разные отсылки — и к образам мировой художественной культуры, и к архетипическим сюжетам. Мужскую партию исполняет известный танцовщик Ильдар Гайнутдинов, женскую — сама Алла Сигалова. Партитура Ираиды Юсуповой, в которой электроника сочетается с живой инструментальной музыкой и вокалом, была написана с учетом творческого облика Ильдара Гайнутдинова — молодому артисту в постановке Аллы Сигаловой отведена главная роль.
Премьера состоялась 20 апреля.
Ближайшие показы: 28–30 июня, 1, 5–8 июля
Адрес: Большая Никитская улица, дом 19/16, строение 1
Возрастное ограничение: 16+
К концу своего 32-го сезона «Геликон-опера» готовит настоящий подарок для давних друзей театра и поклонников опер Джузеппе Верди — новую постановку «Аиды». Многие помнят ту, старую «Аиду», ставшую сенсацией театрального сезона 1995–1996 годов и заставившую всю Москву повторять мелодичное название совсем молодого театра — ему тогда шел шестой год. Спустя 26 лет художественный руководитель Дмитрий Бертман возвращает «Аиду» в репертуар в совершенно новом сценическом воплощении.
Над спектаклем вместе с ним работают известный эстонский художник-сценограф Тауно Кангро, художник-костюмер Ника Велегжанинова (Санкт-Петербург), дирижер Валерий Кирьянов и художник по свету Денис Солнцев. Имена исполнителей пока держат в секрете.
Премьера состоится 28 июня.
Ближайшие показы: 11 и 26 мая, 22 июня, 6 июля
Адрес: улица Новый Арбат, дом 11
Возрастное ограничение: 18+
Господину Мокинпотту ужасно не везет: ему изменяет жена, его увольняют с работы, к тому же несправедливо обвиняют в преступлении и отправляют в тюрьму. За что ему все это? Ответа на свой вопрос герой ищет у мирового правительства и самого Господа Бога.
Название абсурдистской пьесы германского драматурга Петера Вайса, лежащая в основе этого спектакля, в оригинале звучит так: «О том, как господин Мокинпотт от своих несчастий избавился». Название новой постановки «Эрмитажа» — это не просто укороченная версия. В далеком 1968 году Театр на Таганке открыл эту пьесу для советского зрителя. Спектакль «О том, как господин Мокинпотт от своих несчастий избавился» тогда поставил молодой режиссер Михаил Левитин, ныне — художественный руководитель театра «Эрмитаж». Для него этот спектакль — новая встреча со старым знакомым и попытка познакомить современного зрителя с историей отечественного театра. Вместе с ним над постановкой работали художник Гарри Гуммель, композитор Владимир Дашкевич и художник по свету Владимир Ганзбург.
Премьера состоялась 29 апреля.
Ближайшие показы: 15 и 29 мая, 23 июня
Адрес: Мамоновский переулок, дом 10
Возрастное ограничение: 18+
В Московском театре юного зрителя готовят к премьере спектакль по исторической драме Фридриха Шиллера о последних трех днях жизни Марии Стюарт, шотландской королевы, ставшей на долгие 19 лет пленницей английской королевы Елизаветы I. Обвиненная в убийстве мужа в 1568 году Стюарт бежала из Шотландии в Англию, ища спасения при дворе Елизаветы. Та, опасаясь претензий гостьи на собственную корону, удалила ее в Шеффилдский замок, где Мария Стюарт жила под наблюдением. В пьесе Шиллера королевы становятся соперницами не только за власть, но и за сердце мужчины: помочь узнице пытается влюбленный в нее фаворит Елизаветы Роберт Дадли, граф Лестер.
За пьесу взялся режиссер Петр Шерешевский. Художник — Надежда Лопардина. В главной роли — София Сливина, в роли королевы Елизаветы — заслуженная артистка Российской Федерации Виктория Верберг, в роли графа Лестера — Игорь Балалаев.
Премьера состоится 15 мая.
Троице-Лыково в Строгино
«Московская A Cappella». Победители 2024