Горький, Глуховский, Стоппард и Норман: семь театральных премьер мая

8 мая 2018
Культура

Под конец сезона столичные театры готовят несколько интересных премьер. В Театре наций и Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина покажут адаптации голливудских фильмов, в Театре имени М.Н. Ермоловой — спектакль по новому роману Дмитрия Глуховского, а в электротеатре «Станиславский» — очередной эксперимент Бориса Юхананова.

«Игра». Театр наций

Премьера: 10 мая

Время: 20:00

Адрес: Петровский переулок, дом 3

В Театре наций покажут спектакль по пьесе Энтони Шаффера. Главный герой «Игры» — пожилой аристократ. У него есть деньги, любимая жена, влияние в обществе. Но однажды супруга уходит и требует развода, чтобы получить половину состояния мужа. А потом в дверь героя стучит и сам ее любовник: молодой соперник умен, сообразителен и к тому же готов на все ради чужого богатства. Тогда начинается настоящая игра.

Пьесу дважды экранизировали в Голливуде — в 1972 («Игра на вылет» Джозефа Манкевича) и 2007 («Сыщик» Кеннета Браны) годах. Драматург Михаил Дурненков переместил героев в наши дни и немного поменял их биографии.

Театральный вариант «Игры» с Виктором Вержбицким и Александром Новиным в главных ролях поставил болгарский режиссер Явор Гырдев, который уже сотрудничал с Театром наций — например, семь лет назад он ставил здесь «Киллера Джо», смесь триллера, драмы и черной комедии. В «Игре» Гырдеву пришлось работать с похожим по силе напряжения материалом «Киллера»: герои пьесы используют для достижения своих целей любые средства, и предугадать их действия невозможно, даже если вы смотрели оба голливудских фильма.

«Влюбленный Шекспир». Театр имени Пушкина

Премьера: 11 мая

Время: 19:00

Адрес: Тверской бульвар, дом 23

Еще одна голливудская история на театральной сцене — «Влюбленный Шекспир». Одноименный фильм с Гвинет Пэлтроу и Джозефом Файнсом в главных ролях в 2009 году получил премию «Оскар» за сценарий, написанный Томом Стоппардом и Марком Норманом. В основу легла история любви Уильяма Шекспира к юной Виоле де Лессепс, вдохновившая драматурга на создание «Ромео и Джульетты».

Сценарий Стоппарда и Нормана на сцене Театра имени Пушкина поставил его художественный руководитель Евгений Писарев. В 2016 году режиссер получил «Хрустальную Турандот» за постановку «Дом, который построил Свифт» в номинации «Лучшая режиссура».

«Орфические игры. Панк-макраме». Электротеатр «Станиславский»

Премьера: 15 мая

Время: 14:00

Адрес: Тверская улица, дом 23

Шесть дней и шесть вечеров подряд, 100 участников (практически вся труппа электротеатра), сложные математические формулы — Борис Юхананов запускает новый проект. В основе — миф об Орфее, который с помощью лиры попытался вызволить свою невесту Эвридику из царства мертвых.

Как всегда, Юхананов держит в секрете подробности. Известно лишь, что «Орфические игры», состоящие из 12 спектаклей (по два в день), станут посвящением Жану Аную и Жану Кокто. В каждой из постановок режиссер использует тексты двух великих драматургов XX века, которые работали с мифом об Орфее. Для литературных и кинематографических фантазий Кокто центральным был образ Орфея, а Ануй в 1941 году написал пьесу «Эвридика».

В отличие от предыдущего театрального сериала Бориса Юхананова — «Золотого осла», длящегося пять дней, — разбора спектаклей цикла «Орфические игры» при зрителях не будет.

«ТЕКСТ». Театр имени Ермоловой

Премьера: 15 мая

Время: 19:00

Адрес: Тверская улица, дом 5/6

Режиссер Максим Диденко, известный своей любовью к советской литературе («Конармия» в Школе-студии МХАТ, «Молодая гвардия» в театре «Мастерская», «Флейта-позвоночник» по поэме Владимира Маяковского в Театре имени Ленсовета в Санкт-Петербурге), за современные отечественные романы взялся недавно. В 2016 году он поставил «Чапаева и пустоту» по роману Виктора Пелевина (1991), а этой весной представит спектакль по совершенно свежему «Тексту» Дмитрия Глуховского — автора нашумевших антиутопий «Метро 2033», «Метро 2034» и «Метро 2035».

События нового романа разворачиваются не в постапокалиптическом будущем, а в современной Москве. Студент-филолог возвращается из тюрьмы. За годы, которые он провел там, многое изменилось — хотя бы то, что теперь человек практически не расстается с телефоном, в котором заключена вся его жизнь — важные контакты, записи и фотографии. И именно телефон лейтенанта ФСКН, отправившего по ложному обвинению студента за решетку, становится страшным оружием в руках главного героя.

Происходящее будет снимать дрон. На сцене — проекционные экраны, металлические сетки, яркий свет прожекторов. Сам режиссер определяет жанр как кибернуар. Костюмы для спектакля создала Галя Солодовникова, которая часто работает с Максимом Диденко.

«Две комнаты». «Гоголь-центр»

Премьера: 17 мая

Время: 20:00

Адрес: улица Казакова, дом 8

Две женщины (Чулпан Хаматова и Инга Оболдина) накануне солнечного затмения принимают гостей, выясняют отношения с мужчинами и родственниками, ухаживают за домашними животными. Их объединяют любовь, разочарование, ожидание, надежда — словом, обыкновенные человеческие чувства.

«Две комнаты» — новый спектакль режиссера и хореографа Евгения Кулагина. В прошлом году на сцене «Гоголь-центра» он поставил «Шекспира».

«Горгоны». Театр сатиры

Премьера: 27 мая

Время: 19:00

Адрес: Триумфальная площадь, дом 2

В Театре сатиры поставили пьесу Дона Нигро, историю о вечных соперницах, двух известных актрисах, которые снимаются в одном фильме. Поклонники, гонорары, роли — на протяжении долгих лет это было предметами споров между ними, и ни одна не отставала от другой. Говорят, что прототипами героинь были Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис. На сцене Театра сатиры заклятых подруг играют Алена Яковлева и Марина Ильина.

«Дачники». «Школа драматического искусства»

Премьера: 31 мая

Время: 19:00

Адрес: улица Сретенка, дом 19

Школа драматического искусства представит премьеру в последний день весны. Спектакль создан по одноименной пьесе Максима Горького и приурочен к 150-летию со дня его рождения. Действие разворачивается в начале 1900-х годов. Главные герои, представители интеллигенции, переезжают на дачу в поисках спокойствия и умиротворения.

Спектакли Александра Огарева показывали на сценах Центра имени Всеволода Мейерхольда, Театра имени Владимира Маяковского, Российского академического молодежного театра и других — всего он создал более 60 постановок в Москве, других городах России и за рубежом. Одна из них, «Гвидон» (2009), получила «Золотую маску» в номинации «Эксперимент».

Источник: mos.ru

Поделиться
Усадьбы

Троице-Лыково в Строгино

победители SUP-регаты 2024

Кубок «Москва – на волне»

Ближайшие события
250₽ - Для взрослых

Выставка «Калейдоскоп коллекций» в Музее современной истории России

10 сентября 202129 июня 2025

«Путешествие домой. Традиционное искусство России» во Всероссийском музее декоративного искусства

30 января31 декабря


Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.
Accept ccokies