Дом русского зарубежья имени Александра Солженицынаприглашает на очередное заседание научно-просветительских собраний «Отражения», посвященное жизни и творчеству Эммы Гольдман. В программе — выступления журналистки Софико Арифджановой и кандидата философских наук Николая Герасимова, а также показ видеозаписи интервью Гольдман.
«Если я не могу танцевать, это не моя революция» — известные слова, ставшие своего рода манифестом всего мирового освободительного движения, которые приписываются Эмме Гольдман, одной из самых талантливых журналисток, политических активистов XX века и вместе с тем одной из самых «опасных женщин», когда-либо эмигрировавших из России.
В юной девушке, убежавшей из дома и уехавшей из России в США в надежде начать новую жизнь, сложно было сразу увидеть будущую Красную Эмму. Она прибыла в Нью-Йорк, имея за плечами опыт работы на ткацкой фабрике в Санкт-Петербурге. Вдохновленная романом Н.Г. Чернышевского «Что делать?», она быстро влилась в американское рабочее движение. К началу XX века она стала известна всему миру как основательница рабочего журнала «Мать-земля», блестящий оратор и организатор многочисленных политических акций протеста в интересах класса трудящихся.
В 1919 году вместе с другими анархистами и социалистами, бывшими поданными Российской империи, она была депортирована из США в РСФСР. Прибыв в Россию, она начала собирать материал для очерка по истории русской революции. Во время путешествия по стране Эмма Гольдман поняла, что большевистская революция — это «не ее революция». Более того, это вообще не революция, потому что свобода и политические репрессии несовместимы. В 1921 году она покинула Россию.
В Европе Эмма Гольдман стала активнейшим участником русской анархистской эмиграции, писала для «Анархического вестника» и других русскоязычных рабочих и анархистских изданий. В своих публичных выступлениях она стремилась развеять миф о торжестве Советов. Осуждала милитаризм, фашизм и власть большевиков. Вплоть до самой смерти в 1940 году она помогала эмигрировавшим из Советской России рабочим.
Сейчас творчество Эммы Гольдман является неотъемлемой частью современной гендерной социологии, а история ее жизни — вдохновляющим примером борьбы за свободу человека.
Дом русского зарубежья имени Александра Солженицынаприглашает на очередное заседание научно-просветительских собраний «Отражения», посвященное жизни и творчеству Эммы Гольдман. В программе — выступления журналистки Софико Арифджановой и кандидата философских наук Николая Герасимова, а также показ видеозаписи интервью Гольдман.
«Если я не могу танцевать, это не моя революция» — известные слова, ставшие своего рода манифестом всего мирового освободительного движения, которые приписываются Эмме Гольдман, одной из самых талантливых журналисток, политических активистов XX века и вместе с тем одной из самых «опасных женщин», когда-либо эмигрировавших из России.
В юной девушке, убежавшей из дома и уехавшей из России в США в надежде начать новую жизнь, сложно было сразу увидеть будущую Красную Эмму. Она прибыла в Нью-Йорк, имея за плечами опыт работы на ткацкой фабрике в Санкт-Петербурге. Вдохновленная романом Н.Г. Чернышевского «Что делать?», она быстро влилась в американское рабочее движение. К началу XX века она стала известна всему миру как основательница рабочего журнала «Мать-земля», блестящий оратор и организатор многочисленных политических акций протеста в интересах класса трудящихся.
В 1919 году вместе с другими анархистами и социалистами, бывшими поданными Российской империи, она была депортирована из США в РСФСР. Прибыв в Россию, она начала собирать материал для очерка по истории русской революции. Во время путешествия по стране Эмма Гольдман поняла, что большевистская революция — это «не ее революция». Более того, это вообще не революция, потому что свобода и политические репрессии несовместимы. В 1921 году она покинула Россию.
В Европе Эмма Гольдман стала активнейшим участником русской анархистской эмиграции, писала для «Анархического вестника» и других русскоязычных рабочих и анархистских изданий. В своих публичных выступлениях она стремилась развеять миф о торжестве Советов. Осуждала милитаризм, фашизм и власть большевиков. Вплоть до самой смерти в 1940 году она помогала эмигрировавшим из Советской России рабочим.
Сейчас творчество Эммы Гольдман является неотъемлемой частью современной гендерной социологии, а история ее жизни — вдохновляющим примером борьбы за свободу человека.
Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал