Рубрика «Рекомендации от Кураторов киноклубов Музея кино».
Вместе с ведущей цикла показов «Забытые мультфильмы известных аниматоров» киноведом и исследователем анимационного кино Екатериной Семёновой вы вспомините Романа Качанова, режиссера «Варежки», «Тайны третьей планеты», серии про Крокодила Гену и Чебурашку. Анимация заворожила Качанова еще в юности. Во время войны он увидел учебный фильм о преимуществе автопилота над ручным управлением самолета, в котором была короткая анимационная вставка.
Глядя на одушевленные рисунки, будущий прославленный режиссер задумался: «Как здорово было бы оживить собственные шаржи!». Оставив свое прежнее образование (Московский институт инженеров транспорта), в 1946 году Качанов пришел на студию «Союзмультфильм» и десять лет посвятил рисованию. Он работал аниматором на картинах Александра Иванова, сестер Брумберг, Ламиса Бредиса, Михаила Цехановского, Ивана Иванова-Вано. Был ассистентом Льва Атаманова на «Желтом аисте» (1950), «Аленьком цветочке» (1952) и «Золотой антилопе» (1954), выступил в качестве художника-постановщика в «Заколдованном мальчике» (1955) Александры Снежко– Блоцкой и Владимира Полковникова.
И хотя любовь к рисованным фильмам не прошла, графику со временем заменила иная страсть. Поработав с Анатолием Карановичем над мультфильмом «Петя и волк» (1958) на Объединении кукольных фильмов, Качанов на долгое время забыл про рисованное кино, всецело отдавшись куклам. Впрочем, графическая мультипликация заняла в его режиссерской фильмографии не менее почетное место («Тайна третьей планеты», 1981).
Вы сможете посмотреть некоторые анимационные работы Романа Качанова, на примере которых проследите основные принципы, которым он следовал в своем творчестве.
Посмотреть фильмы вы можете на сайте Музея кино.
Рубрика «Рекомендации от Кураторов киноклубов Музея кино».
Вместе с ведущей цикла показов «Забытые мультфильмы известных аниматоров» киноведом и исследователем анимационного кино Екатериной Семёновой вы вспомините Романа Качанова, режиссера «Варежки», «Тайны третьей планеты», серии про Крокодила Гену и Чебурашку. Анимация заворожила Качанова еще в юности. Во время войны он увидел учебный фильм о преимуществе автопилота над ручным управлением самолета, в котором была короткая анимационная вставка.
Глядя на одушевленные рисунки, будущий прославленный режиссер задумался: «Как здорово было бы оживить собственные шаржи!». Оставив свое прежнее образование (Московский институт инженеров транспорта), в 1946 году Качанов пришел на студию «Союзмультфильм» и десять лет посвятил рисованию. Он работал аниматором на картинах Александра Иванова, сестер Брумберг, Ламиса Бредиса, Михаила Цехановского, Ивана Иванова-Вано. Был ассистентом Льва Атаманова на «Желтом аисте» (1950), «Аленьком цветочке» (1952) и «Золотой антилопе» (1954), выступил в качестве художника-постановщика в «Заколдованном мальчике» (1955) Александры Снежко– Блоцкой и Владимира Полковникова.
И хотя любовь к рисованным фильмам не прошла, графику со временем заменила иная страсть. Поработав с Анатолием Карановичем над мультфильмом «Петя и волк» (1958) на Объединении кукольных фильмов, Качанов на долгое время забыл про рисованное кино, всецело отдавшись куклам. Впрочем, графическая мультипликация заняла в его режиссерской фильмографии не менее почетное место («Тайна третьей планеты», 1981).
Вы сможете посмотреть некоторые анимационные работы Романа Качанова, на примере которых проследите основные принципы, которым он следовал в своем творчестве.
Посмотреть фильмы вы можете на сайте Музея кино.
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал