Музей имени Андрея Рублёва приглашает на выставку «Сказание о Нерукотворном образе. Икона XVI века из собрания К. В. Воронина», где впервые будет представлена редкая икона, подробно изображающая историю самой первой иконы Христа.
Большой храмовый образ «Спас Нерукотворный – Не рыдай Мене Мати, со сказанием о Нерукотворном образе» отличает интересная сюжетная программа. В центре композиции представлены Нерукотворный образ Христа и сцена оплакивания распятого Спасителя. Эти изображения связаны с богослужениями Страстной Седмицы и отражают идею торжества Христа над смертью. Их сочетание в иконах получило распространение в XVI–XVII веках. В 14-ти клеймах рамы, окружающей средник, проиллюстрированы эпизоды Сказания о происхождении и чудесах Нерукотворного образа, почитающегося Церковью в качестве первой иконы, созданной самим Христом. Это самый ранний известный пример изображения текста Сказания в древнерусском искусстве. Художник последовательно представил историю образа, принесенного правителю Эдессы Авгарю апостолами Лукой и Фаддеем, а в 944 году торжественно доставленного в столицу Византии Константинополь.
Памятник представляет большой интерес как для профессиональных исследователей, так и для всех интересующихся христианской культурой и искусством.
Музей имени Андрея Рублёва приглашает на выставку «Сказание о Нерукотворном образе. Икона XVI века из собрания К. В. Воронина», где впервые будет представлена редкая икона, подробно изображающая историю самой первой иконы Христа.
Большой храмовый образ «Спас Нерукотворный – Не рыдай Мене Мати, со сказанием о Нерукотворном образе» отличает интересная сюжетная программа. В центре композиции представлены Нерукотворный образ Христа и сцена оплакивания распятого Спасителя. Эти изображения связаны с богослужениями Страстной Седмицы и отражают идею торжества Христа над смертью. Их сочетание в иконах получило распространение в XVI–XVII веках. В 14-ти клеймах рамы, окружающей средник, проиллюстрированы эпизоды Сказания о происхождении и чудесах Нерукотворного образа, почитающегося Церковью в качестве первой иконы, созданной самим Христом. Это самый ранний известный пример изображения текста Сказания в древнерусском искусстве. Художник последовательно представил историю образа, принесенного правителю Эдессы Авгарю апостолами Лукой и Фаддеем, а в 944 году торжественно доставленного в столицу Византии Константинополь.
Памятник представляет большой интерес как для профессиональных исследователей, так и для всех интересующихся христианской культурой и искусством.
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал