«Из писателей предпочитаю Гоголя», – заявлял Булгаков. Он зачитывался главным русским мистиком с детства, «Мертвые души» прочел в 9 лет, был преемником и заступником гоголевской литературной традиции в новой, советской, России.
В экспозиции посетителя встречают две очаровательные дамы – адвокаты сторон, которые с экрана ведут рассказ о двух писателях: каждая о своем, любимом. Их реплики в следующих залах превращаются в комментарий к экспонатам, выстраивая многомерную оптику восприятия гоголевской темы – Булгаковым, его современниками, исследователями и нами.
Они проведут зрителя через 20-е и 30-е годы. Через редакцию «Гудка», где среди пишущих машинок и стаканов с недопитым чаем лежат воспоминания, фотографии, «Записки на манжетах». По театральным подмосткам со множеством набросков к инсценировке «Мертвых душ» и эскизами постановки. Через кинозал с нереализованными версиями сценариев Булгакова – в зеркальную комнату, где сходятся линии гоголевской и булгаковской судеб.
Экспозиция оказывается сложной системой отражений, в которой читатель видит Гоголя глазами Булгакова, Булгаков видит современную ему действительность глазами Гоголя, а посетитель обнаруживает зеркальность в биографиях писателей и дух сегодняшнего дня в знакомых сюжетах.
«Из писателей предпочитаю Гоголя», – заявлял Булгаков. Он зачитывался главным русским мистиком с детства, «Мертвые души» прочел в 9 лет, был преемником и заступником гоголевской литературной традиции в новой, советской, России.
В экспозиции посетителя встречают две очаровательные дамы – адвокаты сторон, которые с экрана ведут рассказ о двух писателях: каждая о своем, любимом. Их реплики в следующих залах превращаются в комментарий к экспонатам, выстраивая многомерную оптику восприятия гоголевской темы – Булгаковым, его современниками, исследователями и нами.
Они проведут зрителя через 20-е и 30-е годы. Через редакцию «Гудка», где среди пишущих машинок и стаканов с недопитым чаем лежат воспоминания, фотографии, «Записки на манжетах». По театральным подмосткам со множеством набросков к инсценировке «Мертвых душ» и эскизами постановки. Через кинозал с нереализованными версиями сценариев Булгакова – в зеркальную комнату, где сходятся линии гоголевской и булгаковской судеб.
Экспозиция оказывается сложной системой отражений, в которой читатель видит Гоголя глазами Булгакова, Булгаков видит современную ему действительность глазами Гоголя, а посетитель обнаруживает зеркальность в биографиях писателей и дух сегодняшнего дня в знакомых сюжетах.
100₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал