Великая Отечественная война глазами художников-наивов.
В рамках всероссийской акции «Ночь музеев» руководитель научного отдела Наталья Федоровна Вяткина рассказываето выставке «Салют Победы» – совместном проекте Государственного российского дома народного творчества имени В. Д. Поленова и Музея русского лубка и наивного искусства, приуроченном к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках проекта перед музеем стояла задача аккумулировать, систематизировать и отобрать самые значимые произведения художников-наивов Москвы. Созданная экспозиция – результат проделанной работы: в одном пространстве оказались сосредоточены произведения поколения «детей войны» и художников послевоенного времени, воспринявших события 1941–1945 гг. через книги, фильмы и рассказы очевидцев.
Любопытно, что художники-наивы в большинстве своем отказываются от изображения хрестоматийных для батального жанра сцен кровопролитных сражений. Относительно скромное место занимают зарисовки боев у Аллы Прохожевой в ее тяготеющем к реализму хроникерском военном цикле. С большой натяжкой можно отнести к классическому образцу батальной живописи и трехчастную цветоносную композицию «Война. 41-й год» Елизаветы Рубецкой. Другими словами, война у наивов – всегда нечто большее, чем сражения, казармы и окопы.
Великая Отечественная война глазами художников-наивов.
В рамках всероссийской акции «Ночь музеев» руководитель научного отдела Наталья Федоровна Вяткина рассказываето выставке «Салют Победы» – совместном проекте Государственного российского дома народного творчества имени В. Д. Поленова и Музея русского лубка и наивного искусства, приуроченном к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках проекта перед музеем стояла задача аккумулировать, систематизировать и отобрать самые значимые произведения художников-наивов Москвы. Созданная экспозиция – результат проделанной работы: в одном пространстве оказались сосредоточены произведения поколения «детей войны» и художников послевоенного времени, воспринявших события 1941–1945 гг. через книги, фильмы и рассказы очевидцев.
Любопытно, что художники-наивы в большинстве своем отказываются от изображения хрестоматийных для батального жанра сцен кровопролитных сражений. Относительно скромное место занимают зарисовки боев у Аллы Прохожевой в ее тяготеющем к реализму хроникерском военном цикле. С большой натяжкой можно отнести к классическому образцу батальной живописи и трехчастную цветоносную композицию «Война. 41-й год» Елизаветы Рубецкой. Другими словами, война у наивов – всегда нечто большее, чем сражения, казармы и окопы.
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал