1 февраля пройдет вечер одноактных опер Дж. Пуччини. Зрители увидят «Плащ» и «Джанни Скикки».
Пуччиниевский «Плащ», как и еще многие другие оперы, Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского поставил первым в России. Все формальные признаки свидетельствуют о несомненной принадлежности этого сочинения к оперному веризму. Но, несмотря на типично веристский сюжет – хозяин баржи подозревает жену в измене, а когда подозрения подтверждаются, убивает ее любовника и заворачивает тело в плащ, – опера бесконечно далека от прямолинейности и эмоциональных излишеств. Музыкальными средствами преодолевая мелодраматическую схему, Пуччини создает подлинную драму, глубоко раскрывая психологию персонажей, а бытовым деталям придавая символическое значение.
Единственная у Пуччини комическая опера «Джанни Скикки», как и «Плащ», входит в состав его триптиха (третья часть «Сестра Анджелика» ставится крайне редко). В основе ее сюжета – строки XXX песни «Ада» из «Божественной комедии» Данте, которые посвящены флорентинцу Джанни Скикки, плуту и обманщику, разыгравшему роль умирающего богача и от его имени составившему подложное завещание. Казалось бы, классическая история о том, как вор у вора дубинку украл, но Пуччини обрисовывает главного героя с нескрываемой симпатией, поскольку тот действует не столько из корысти, сколько ради счастья влюбленных – своей дочери Лауретты и Ринуччо, родственника покойного Буозо Донати. Вместе с вердиевским «Фальстафом» это сочинение блистательно завершает богатую и славную историю жанра итальянской оперы-буффа.
1 февраля пройдет вечер одноактных опер Дж. Пуччини. Зрители увидят «Плащ» и «Джанни Скикки».
Пуччиниевский «Плащ», как и еще многие другие оперы, Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского поставил первым в России. Все формальные признаки свидетельствуют о несомненной принадлежности этого сочинения к оперному веризму. Но, несмотря на типично веристский сюжет – хозяин баржи подозревает жену в измене, а когда подозрения подтверждаются, убивает ее любовника и заворачивает тело в плащ, – опера бесконечно далека от прямолинейности и эмоциональных излишеств. Музыкальными средствами преодолевая мелодраматическую схему, Пуччини создает подлинную драму, глубоко раскрывая психологию персонажей, а бытовым деталям придавая символическое значение.
Единственная у Пуччини комическая опера «Джанни Скикки», как и «Плащ», входит в состав его триптиха (третья часть «Сестра Анджелика» ставится крайне редко). В основе ее сюжета – строки XXX песни «Ада» из «Божественной комедии» Данте, которые посвящены флорентинцу Джанни Скикки, плуту и обманщику, разыгравшему роль умирающего богача и от его имени составившему подложное завещание. Казалось бы, классическая история о том, как вор у вора дубинку украл, но Пуччини обрисовывает главного героя с нескрываемой симпатией, поскольку тот действует не столько из корысти, сколько ради счастья влюбленных – своей дочери Лауретты и Ринуччо, родственника покойного Буозо Донати. Вместе с вердиевским «Фальстафом» это сочинение блистательно завершает богатую и славную историю жанра итальянской оперы-буффа.
1 февраля 2017 |
19:00
|
25 января 2018 |
19:00
|
3 июня 2018 |
19:00
|
5 июня 2018 |
19:00
|
Москва, ул Никольская, д 17
250₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал