Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева и галерея «Диалог» приглашают на выставку цветных диапозитивов Карла Элофа Берггрена 1900–1910-х годов. Увидеть ее можно будет с 26 марта по 16 мая с 18:00 до 21:00.
Серия состоит из более чем 200 раскрашенных вручную диапозитивов с видами Москвы и других регионов Российской империи, сделанных Карлом Элофом Берггреном, шведским военным, офицером Генерального штаба. Коллекцию отличает необычная техника отпечатка на стекле и собственный взгляд автора.
«Диапозитивы я приобрел более 10 лет назад в Швеции. И хотя эта коллекция отличается от произведений искусства, которые я коллекционирую, она меня поразила: диапозитивы казались тонкими осколками времени и пространства, границы которых были значительно шире самого кадра. Меня заинтересовала необычная технология, цельность коллекции и, конечно, цвет, точнее его присутствие на этих кадрах. Набор кадров выстраивался для меня в цельный нарратив о времени, о котором известно много фактов и мало деталей. Прошло много времени и потребовалось тщательное изучение материала, прежде чем родилась идея выставки и книги. Но чем больше я смотрел на события нашей истории через цветное стекло диапозитивов Карла Элофа Берггрена, тем больше мне хотелось сделать их доступными широкой публике, чтобы зритель мог стать участником этих событий», — рассказал Михаил Прозоров, куратор и директор галереи «Диалог».
Виды Москвы 1900-х годов составляют почти половину коллекции — 90 диапозитивов. В архиве сохранились панорамные съемки с колокольни Ивана Великого, виды Кремля и Москвы-реки, а также изображения многих достопримечательностей. Кадры архитектуры соседствуют с картинами городского быта.
Часть архива рассказывает о крымских достопримечательностях. Интересна серия диапозитивов с видами Туркестанского края, которая включает изображения жителей и древних построек Самарканда и Бухары. Еще одну группу составляют виды Кавказских гор, Тифлиса и Мцхеты, а также портреты местных жителей.
Как кадровый шведский военный, Карл Элоф Берггрен интересовался военными аспектами жизни. Дух времени, царивший в период между двумя войнами — Русско-японской и Первой мировой, — передает съемка солдат на марше в заснеженном крае, на железнодорожных станциях при переброске войск.
В московской жизни автора особенно интересуют военные парады и маневры на Театральной и Воскресенской площадях, кавалерийские эскадроны и гренадерские части пехоты, артиллерийские батареи и дворцовые гренадеры. Небольшая серия рассказывает о жизни Сумского полка — кавалеристов, квартировавших в Москве.
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева и галерея «Диалог» приглашают на выставку цветных диапозитивов Карла Элофа Берггрена 1900–1910-х годов. Увидеть ее можно будет с 26 марта по 16 мая с 18:00 до 21:00.
Серия состоит из более чем 200 раскрашенных вручную диапозитивов с видами Москвы и других регионов Российской империи, сделанных Карлом Элофом Берггреном, шведским военным, офицером Генерального штаба. Коллекцию отличает необычная техника отпечатка на стекле и собственный взгляд автора.
«Диапозитивы я приобрел более 10 лет назад в Швеции. И хотя эта коллекция отличается от произведений искусства, которые я коллекционирую, она меня поразила: диапозитивы казались тонкими осколками времени и пространства, границы которых были значительно шире самого кадра. Меня заинтересовала необычная технология, цельность коллекции и, конечно, цвет, точнее его присутствие на этих кадрах. Набор кадров выстраивался для меня в цельный нарратив о времени, о котором известно много фактов и мало деталей. Прошло много времени и потребовалось тщательное изучение материала, прежде чем родилась идея выставки и книги. Но чем больше я смотрел на события нашей истории через цветное стекло диапозитивов Карла Элофа Берггрена, тем больше мне хотелось сделать их доступными широкой публике, чтобы зритель мог стать участником этих событий», — рассказал Михаил Прозоров, куратор и директор галереи «Диалог».
Виды Москвы 1900-х годов составляют почти половину коллекции — 90 диапозитивов. В архиве сохранились панорамные съемки с колокольни Ивана Великого, виды Кремля и Москвы-реки, а также изображения многих достопримечательностей. Кадры архитектуры соседствуют с картинами городского быта.
Часть архива рассказывает о крымских достопримечательностях. Интересна серия диапозитивов с видами Туркестанского края, которая включает изображения жителей и древних построек Самарканда и Бухары. Еще одну группу составляют виды Кавказских гор, Тифлиса и Мцхеты, а также портреты местных жителей.
Как кадровый шведский военный, Карл Элоф Берггрен интересовался военными аспектами жизни. Дух времени, царивший в период между двумя войнами — Русско-японской и Первой мировой, — передает съемка солдат на марше в заснеженном крае, на железнодорожных станциях при переброске войск.
В московской жизни автора особенно интересуют военные парады и маневры на Театральной и Воскресенской площадях, кавалерийские эскадроны и гренадерские части пехоты, артиллерийские батареи и дворцовые гренадеры. Небольшая серия рассказывает о жизни Сумского полка — кавалеристов, квартировавших в Москве.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал