Выставка «Терраньи и Голосов: Новокомум в Комо – Клуб имени Зуева в Москве. Сходства и параллели в авангарде» посвящена двум шедеврам архитектуры ХХ века. Первый – жилой дом «Новокомум» в итальянском городе Комо, второй – Клуб имени Зуева в Москве. Здания, объединенные похожим композиционным решением, были спроектированы и построены почти одновременно – в 1927–1930-х годах.
Их авторы – Илья Голосов (1883–1945) и Джузеппе Терраньи (1904–1943) – принадлежали разным поколениям и имели различное образование и опыт, однако оба сыграли ключевую роль в истории современной архитектуры.
На выставке представят результаты научного исследования работ советского и итальянского архитекторов, а также расскажут о культурных связях Италии и СССР. Сопоставление зданий, которые уже не раз сравнивали из-за схожести стеклянных цилиндров, впервые будет сопровождаться оригинальной проектной документацией, архивными источниками и анализом культурно-исторического контекста. Работы Джузеппе Терраньи, как и итальянский рационализм в целом, также продемонстрируют в нашей стране впервые. Кроме того, посетители увидят проектные и архивные материалы о Клубе имени Зуева, которые ранее не выставляли.
В числе экспонатов – подлинные документы из коллекции Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и фондов Российского государственного архива литературы и искусства. Выставку будет сопровождать фотопроект Роберто Конте и документальный фильм Анны Вяземцевой и Антона Овчарова, включающий интервью с ведущими исследователями искусства и архитектуры авангарда в Италии и России.
Организаторами выступили MAARC (ассоциация «Абстрактное искусство и рационализм в Комо») и Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева.
Выставка «Терраньи и Голосов: Новокомум в Комо – Клуб имени Зуева в Москве. Сходства и параллели в авангарде» посвящена двум шедеврам архитектуры ХХ века. Первый – жилой дом «Новокомум» в итальянском городе Комо, второй – Клуб имени Зуева в Москве. Здания, объединенные похожим композиционным решением, были спроектированы и построены почти одновременно – в 1927–1930-х годах.
Их авторы – Илья Голосов (1883–1945) и Джузеппе Терраньи (1904–1943) – принадлежали разным поколениям и имели различное образование и опыт, однако оба сыграли ключевую роль в истории современной архитектуры.
На выставке представят результаты научного исследования работ советского и итальянского архитекторов, а также расскажут о культурных связях Италии и СССР. Сопоставление зданий, которые уже не раз сравнивали из-за схожести стеклянных цилиндров, впервые будет сопровождаться оригинальной проектной документацией, архивными источниками и анализом культурно-исторического контекста. Работы Джузеппе Терраньи, как и итальянский рационализм в целом, также продемонстрируют в нашей стране впервые. Кроме того, посетители увидят проектные и архивные материалы о Клубе имени Зуева, которые ранее не выставляли.
В числе экспонатов – подлинные документы из коллекции Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и фондов Российского государственного архива литературы и искусства. Выставку будет сопровождать фотопроект Роберто Конте и документальный фильм Анны Вяземцевой и Антона Овчарова, включающий интервью с ведущими исследователями искусства и архитектуры авангарда в Италии и России.
Организаторами выступили MAARC (ассоциация «Абстрактное искусство и рационализм в Комо») и Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева.
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал