В Год театра в России в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина впервые представят выставку, посвященную театрально-декорационному искусству конца XIX — первой половины XX века. В экспозицию войдут подлинные работы Валентина Серова, Михаила Врубеля, Александра Бенуа, Юрия Анненкова, Федора Федоровского и Петра Вильямса.
Большой раздел выставки связан с творчеством Константина Коровина. Он одним из первых предложил новый подход к оформлению сцены, внес в него психологизм и смысловую выразительность. Декорации стали играть в спектакле активную роль, подчеркивая его драматургию.
«Сезон в частной опере в Москве, в театре Мамонтова, открылся оперой “Псковитянка” Римского-Корсакова. Я, помню, измерил рост Шаляпина и сделал дверь в декорации нарочно меньше его роста, чтобы он вошел в палату наклоненный и здесь выпрямился, с фразой:
— Ну, здравия желаю вам, князь Юрий, мужи псковичи, присесть позволите. Так он казался еще огромнее, чем был на самом деле», — вспоминал Константин Коровин.
В числе представленных на выставке работ — эскиз декорации Константина Коровина к балету Цезаря Пуни «Конек-горбунок», поставленному в Большом театре в 1901 году, и зарисовка костюмов Князя и Наташи, сделанная Михаилом Врубелем к опере Александра Даргомыжского «Русалка».
В Год театра в России в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина впервые представят выставку, посвященную театрально-декорационному искусству конца XIX — первой половины XX века. В экспозицию войдут подлинные работы Валентина Серова, Михаила Врубеля, Александра Бенуа, Юрия Анненкова, Федора Федоровского и Петра Вильямса.
Большой раздел выставки связан с творчеством Константина Коровина. Он одним из первых предложил новый подход к оформлению сцены, внес в него психологизм и смысловую выразительность. Декорации стали играть в спектакле активную роль, подчеркивая его драматургию.
«Сезон в частной опере в Москве, в театре Мамонтова, открылся оперой “Псковитянка” Римского-Корсакова. Я, помню, измерил рост Шаляпина и сделал дверь в декорации нарочно меньше его роста, чтобы он вошел в палату наклоненный и здесь выпрямился, с фразой:
— Ну, здравия желаю вам, князь Юрий, мужи псковичи, присесть позволите. Так он казался еще огромнее, чем был на самом деле», — вспоминал Константин Коровин.
В числе представленных на выставке работ — эскиз декорации Константина Коровина к балету Цезаря Пуни «Конек-горбунок», поставленному в Большом театре в 1901 году, и зарисовка костюмов Князя и Наташи, сделанная Михаилом Врубелем к опере Александра Даргомыжского «Русалка».
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал