Классический античный сюжет о трагической, всепоглощающей страсти Федры к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня Афродита, мстя Тезею, супругу Федры, пересказан Мариной Цветаевой, которую Роман Виктюк называет первой и единственной великой поэтессой и чье творчество сопровождает мастера всю его жизнь. В текстовую ткань спектакля режиссер искусно вплетает одноименный стихотворный цикл Цветаевой, написанный в период работы над драмой.
Как и в древнегреческом театре, внимание зрителя в постановке сосредоточено не на внешних эффектах, а на героях, которых играют мужчины. Фигуры актеров похожи на фрески Микеланджело, хор является частью легенды, ее атмосферой.
Спектакль поставлен в духе игрового мифологического студийного театра. По словам Виктюка, «Федра» – это полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика, задуманные как фон и исток трагических событий.
Невозможно выразить словами ту энергию и страсть, которые двигали Цветаевой при написании «Федры», заставляя нас задуматься о новых, вернее, забытых в советском театре средствах театральной выразительности – о синтезе слова, музыки, ритмики, хореографии, о силе голоса, жеста и мимики в палитре актера, то есть о том, что было хорошо известно в театре Серебряного века времен Блока с его «Розой и крестом», времен молодого Таирова и Вахтангова с их студиями, с которыми Цветаева была связана самым непосредственным образом. Постановка пытается возродить эту забытую театральную традицию.Информацию о предстоящих спектаклях можно посмотреть тут.
Классический античный сюжет о трагической, всепоглощающей страсти Федры к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце богиня Афродита, мстя Тезею, супругу Федры, пересказан Мариной Цветаевой, которую Роман Виктюк называет первой и единственной великой поэтессой и чье творчество сопровождает мастера всю его жизнь. В текстовую ткань спектакля режиссер искусно вплетает одноименный стихотворный цикл Цветаевой, написанный в период работы над драмой.
Как и в древнегреческом театре, внимание зрителя в постановке сосредоточено не на внешних эффектах, а на героях, которых играют мужчины. Фигуры актеров похожи на фрески Микеланджело, хор является частью легенды, ее атмосферой.
Спектакль поставлен в духе игрового мифологического студийного театра. По словам Виктюка, «Федра» – это полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика, задуманные как фон и исток трагических событий.
Невозможно выразить словами ту энергию и страсть, которые двигали Цветаевой при написании «Федры», заставляя нас задуматься о новых, вернее, забытых в советском театре средствах театральной выразительности – о синтезе слова, музыки, ритмики, хореографии, о силе голоса, жеста и мимики в палитре актера, то есть о том, что было хорошо известно в театре Серебряного века времен Блока с его «Розой и крестом», времен молодого Таирова и Вахтангова с их студиями, с которыми Цветаева была связана самым непосредственным образом. Постановка пытается возродить эту забытую театральную традицию.Информацию о предстоящих спектаклях можно посмотреть тут.
7 ноября 2017 |
19:00
|
22 декабря 2017 |
19:00
|
26 сентября 2018 |
19:00
|
26 октября 2018 |
19:00
|
Москва, ул Стромынка, д 6
500₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал