Общеизвестно, Салтыков-Щедрин – гениальный сатирик. Благодаря ему появился на свет гомерически смешной и одновременно беспощадный диагноз обществу и человеку как таковому, рабствующему перед своими страстями и страхами. Диагноз, увы, не утративший ни своей актуальности, ни остроты художественной хлесткости, с которой был некогда поставлен.⠀
Но достаточно ли только признать наличие «дурной» болезни, столь остроумно описанной классиком? Прикосновение к его текстам – только ли повод иронизировать над людскими пороками и бичевать их наотмашь? Или все же есть причина задуматься, почему по сути дела так ничего не изменилось в национальном характере?⠀
Все эти вопросы стали принципиально важными для Сергея Газарова, выбравшего для своего первого спектакля в Театре Джигарханяна именно «Балалайкина и К». Режиссер-постановщик, хорошо известный зрителю своими яркими театральными решениями, «препарирует» историю, рассказанную Салтыковым-Щедриным, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке как таковом.⠀
Вместе со сценографом Владимиром Арефьевым режиссер не привязывает своего «Балалайкина и К» к определенной исторической эпохе. На сцене – пространство игры, в котором воображение конкретного зрителя окунет его в то время, которое именно ему покажется актуальным для рассказываемой истории.
Общеизвестно, Салтыков-Щедрин – гениальный сатирик. Благодаря ему появился на свет гомерически смешной и одновременно беспощадный диагноз обществу и человеку как таковому, рабствующему перед своими страстями и страхами. Диагноз, увы, не утративший ни своей актуальности, ни остроты художественной хлесткости, с которой был некогда поставлен.⠀
Но достаточно ли только признать наличие «дурной» болезни, столь остроумно описанной классиком? Прикосновение к его текстам – только ли повод иронизировать над людскими пороками и бичевать их наотмашь? Или все же есть причина задуматься, почему по сути дела так ничего не изменилось в национальном характере?⠀
Все эти вопросы стали принципиально важными для Сергея Газарова, выбравшего для своего первого спектакля в Театре Джигарханяна именно «Балалайкина и К». Режиссер-постановщик, хорошо известный зрителю своими яркими театральными решениями, «препарирует» историю, рассказанную Салтыковым-Щедриным, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке как таковом.⠀
Вместе со сценографом Владимиром Арефьевым режиссер не привязывает своего «Балалайкина и К» к определенной исторической эпохе. На сцене – пространство игры, в котором воображение конкретного зрителя окунет его в то время, которое именно ему покажется актуальным для рассказываемой истории.
1000₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал