Истинное художественное величие этой эпохи удалось разглядеть не сразу. Критики-современники называли ее периодом декаданса, упаднических настроений. Однако со временем отечественная культура рубежа XIX–XX веков заставила весь мир заговорить о русском искусстве. Позднее эти десятилетия справедливо назовут «русским Ренессансом».
Тогда среди писателей громко заявили о себе символисты (Зинаида Гиппиус, Александр Блок, Андрей Белый). В противовес реалистам, они обращались к беспредметному миру с его загадочными образами и отождествляли интуицию с мистическим озарением. Уже в начале XX века появились акмеисты (Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Анна Ахматова) и футуристы (Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Велимир Хлебников), отказавшиеся от принципов символизма.
Акмеисты отреклись от символистских идеалов в пользу точности формулировок и материальности образов. Футуристы же принялись полностью переосмысливать литературные жанры и стили, экспериментировать со словом, с рифмой и ритмом. Без лишней скоромности они называли себя голосом прогресса. Помимо литературы, Серебряный век в России прославили и художники: Виктор Васнецов, Иван Шишкин, Михаил Врубель и другие. Музыку творили такие новаторы своего времени, как Александр Скрябин, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский. Благодаря известному театральному проекту «Русские сезоны» художественного деятеля Сергея Дягилева они представляли свои работы в странах Европы и Америки, продвигая российскую культуру по всему миру.
Ярким течениям и представителям, ключевым произведениям и характерным чертам эпохи посвящен Музей под открытым небом на Пушкинской площади.
Расписание шоу-программы у памятника А.С. Пушкину:
Истинное художественное величие этой эпохи удалось разглядеть не сразу. Критики-современники называли ее периодом декаданса, упаднических настроений. Однако со временем отечественная культура рубежа XIX–XX веков заставила весь мир заговорить о русском искусстве. Позднее эти десятилетия справедливо назовут «русским Ренессансом».
Тогда среди писателей громко заявили о себе символисты (Зинаида Гиппиус, Александр Блок, Андрей Белый). В противовес реалистам, они обращались к беспредметному миру с его загадочными образами и отождествляли интуицию с мистическим озарением. Уже в начале XX века появились акмеисты (Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Анна Ахматова) и футуристы (Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Велимир Хлебников), отказавшиеся от принципов символизма.
Акмеисты отреклись от символистских идеалов в пользу точности формулировок и материальности образов. Футуристы же принялись полностью переосмысливать литературные жанры и стили, экспериментировать со словом, с рифмой и ритмом. Без лишней скоромности они называли себя голосом прогресса. Помимо литературы, Серебряный век в России прославили и художники: Виктор Васнецов, Иван Шишкин, Михаил Врубель и другие. Музыку творили такие новаторы своего времени, как Александр Скрябин, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский. Благодаря известному театральному проекту «Русские сезоны» художественного деятеля Сергея Дягилева они представляли свои работы в странах Европы и Америки, продвигая российскую культуру по всему миру.
Ярким течениям и представителям, ключевым произведениям и характерным чертам эпохи посвящен Музей под открытым небом на Пушкинской площади.
Расписание шоу-программы у памятника А.С. Пушкину:
Пушкинская площадь
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал