Роман «Русская красавица» был написан Виктором Ерофеевым в начале 1980-х, но опубликовали его почти через 10 лет, ведь для советского общества он оказался слишком радикальным. В истории провинциалки Ирины Таракановой, которая приехала покорять Москву, Ерофеев не стесняется называть все вещи своими именами. Он выплескивает на читателей поток женского сознания с откровенностью, которая не могла не вызывать шок у советских граждан. Впрочем, позже книга была переведена на десятки языков и получила признание по всему миру.
Зрители, как и читатели романа, погружаются во внутренний мир героини и видят все события ее глазами. Ирина Тараканова в исполнении актрисы «Седьмой студии» Екатерины Стеблиной ходит в ярко-красном платье, поет на португальском языке под аккомпанемент загадочного Карлоса (то ли ворона за окном, то ли красавца-дипломата) и разговаривает с Богом через лампочки. Она произносит страстные монологи и танцует под латиноамериканские ритмы, мечтая стать новой Жанной Д’Арк.
Вся сцена покрыта полосатыми матрасами, которые превращаются то в телефонную будку, то в автомобильные сиденья, то в могильные плиты. Это мир абсурда, где бред неотделим от реальности, секс и любовь подменяют друг друга, а единственным способом преодолеть безумие становится смерть.
Кроме исполнительницы роли Таракановой, на сцене всего два актера, Анна Гуляренко и Вячеслав Гилинов, которые перевоплощаются во все роли подряд, от крикливой мордовки Полины Никаноровны до трупа генерала Власова. Но в центре спектакля остается она — русская красавица, разрываемая на части мечтой о роскошной жизни, желанием любить и стремлением спасти Россию.
Роман «Русская красавица» был написан Виктором Ерофеевым в начале 1980-х, но опубликовали его почти через 10 лет, ведь для советского общества он оказался слишком радикальным. В истории провинциалки Ирины Таракановой, которая приехала покорять Москву, Ерофеев не стесняется называть все вещи своими именами. Он выплескивает на читателей поток женского сознания с откровенностью, которая не могла не вызывать шок у советских граждан. Впрочем, позже книга была переведена на десятки языков и получила признание по всему миру.
Зрители, как и читатели романа, погружаются во внутренний мир героини и видят все события ее глазами. Ирина Тараканова в исполнении актрисы «Седьмой студии» Екатерины Стеблиной ходит в ярко-красном платье, поет на португальском языке под аккомпанемент загадочного Карлоса (то ли ворона за окном, то ли красавца-дипломата) и разговаривает с Богом через лампочки. Она произносит страстные монологи и танцует под латиноамериканские ритмы, мечтая стать новой Жанной Д’Арк.
Вся сцена покрыта полосатыми матрасами, которые превращаются то в телефонную будку, то в автомобильные сиденья, то в могильные плиты. Это мир абсурда, где бред неотделим от реальности, секс и любовь подменяют друг друга, а единственным способом преодолеть безумие становится смерть.
Кроме исполнительницы роли Таракановой, на сцене всего два актера, Анна Гуляренко и Вячеслав Гилинов, которые перевоплощаются во все роли подряд, от крикливой мордовки Полины Никаноровны до трупа генерала Власова. Но в центре спектакля остается она — русская красавица, разрываемая на части мечтой о роскошной жизни, желанием любить и стремлением спасти Россию.
«Гоголь-центр»
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал