В Центре Гиляровского будет работать выставка «Пригов. Москвадва», посвященная взаимоотношениям поэта и художника Дмитрия Пригова с городом.
Экспозиция строится вокруг двух фильмов — «Донжуанский список Дон Жуана» и «Дмитрий Пригов. Москвадва». В первой ленте зрителей приглашают на ужин известные московские памятники. В другой работе Пригов выступает в роли гида. Он рассказывает о себе и значимых для него местах, а в финале, надев крылья ангела, совершает символическое восхождение на крышу Дома на набережной, откуда открывается вид на Кремль.
Фото из личного архива Дмитрия Пригова чередуются с уличными снимками 1960–1990-х годов. По замыслу организаторов, это расширяет контекст выставки и дает посетителям возможность стать спутниками поэта в его традиционных прогулках по городу.
Значительную часть выставки занимает воссозданная по мотивам приговского текста «Беляево 99» карта «боевых действий». В роли участников сражения — племена жителей московских районов. А с помощью расположенных в витрине артефактов из археологической коллекции Музея Москвы гостям предложат представить жизнь «древнего беляевца» в духе мистификации Дмитрия Пригова.
Светящиеся строчки стихов из цикла с символическим названием «Москва и москвичи» будут проецироваться на стены зала. Автор в ироническом предуведомлении представляет эту книгу как «попытку заложить методологические основания для изучения темы Москвы поэтическими средствами в соответствии с историософскими понятиями нашего времени». Москва в парадоксальных координатах поэтики Пригова превращается в особую точку Земли, в мифологический город, где смешиваются времена и цивилизации.
Инсталляция «Вознесение» напомнит о назначенной на 7 июля 2007 года (и несостоявшейся из-за кончины поэта) акции: члены арт-группы «Война» должны были поднимать сидящего в шкафу Пригова по лестнице общежития МГУ имени М.В. Ломоносова на 22-й этаж. Поэт в это время читал бы стихи, вторя собственному саундтреку, разносимому динамиками по лестничным пролетам.
Посетители выставки смогут получить на память «Обращения к гражданам» — листовки с парадоксальными призывами и афористичными высказываниями, которые Пригов расклеивал на улицах в 1986–1987 годах.
В рамках выставки пройдут лекции, встречи и экскурсии.
«Подъезды и парадные: исповедь курьера»
Дата и время: 7 апреля, 19:30
В творчестве Дмитрия Пригова значительную роль играла попытка осмыслить новую, модернистскую архитектуру Москвы. Особенности жизни спальных районов и подъездов домов города можно будет обсудить на встрече.
«Вернуть мозаики Москве»
Дата и время: 12 апреля, 19:30
Шестидесятые и семидесятые — последние десятилетия, когда Советскому Союзу еще было что сказать и миру, и своим гражданам. В мозаиках отразились темы покорения космоса, героизма строителей, научная фантастика. На встрече поговорят о наследии модернизма в пределах МКАД, которое пока не принимают или не хотят принимать большинство россиян.
«Слово и пространство в московской литературе 1960–1980-х годов»
Дата и время: 19 апреля, 19:30
Как советская официальная и неофициальная литература реагировали на появление панельных микрорайонов? Кто воспевал условную Третью улицу Строителей, а кто — уходящий быт деревенской Москвы? Об этом на лекции расскажет историк и москвовед Павел Гнилорыбов.
«Образ Москвы в живописи 1950–1980-х годов»
Дата и время: 26 апреля, 19:30
Художник Андрей Сергунькин расскажет о значительной разнице между пониманием структуры города «официальными» и «непризнанными» художника. Слушателям напомнят, что печально известная «бульдозерная» выставка проходила как раз на юго-западе Москвы, в районе улицы Островитянова.
Лекционную программу дополнит экскурсия по району Беляево. Ее проведет краевед Роман Беднов. С его помощью участники постараются понять, как изменились эти улицы за прошедшие сорок лет, поинтересуются, знают ли местные жители о творчестве «герцога Беляевского».
В Центре Гиляровского будет работать выставка «Пригов. Москвадва», посвященная взаимоотношениям поэта и художника Дмитрия Пригова с городом.
Экспозиция строится вокруг двух фильмов — «Донжуанский список Дон Жуана» и «Дмитрий Пригов. Москвадва». В первой ленте зрителей приглашают на ужин известные московские памятники. В другой работе Пригов выступает в роли гида. Он рассказывает о себе и значимых для него местах, а в финале, надев крылья ангела, совершает символическое восхождение на крышу Дома на набережной, откуда открывается вид на Кремль.
Фото из личного архива Дмитрия Пригова чередуются с уличными снимками 1960–1990-х годов. По замыслу организаторов, это расширяет контекст выставки и дает посетителям возможность стать спутниками поэта в его традиционных прогулках по городу.
Значительную часть выставки занимает воссозданная по мотивам приговского текста «Беляево 99» карта «боевых действий». В роли участников сражения — племена жителей московских районов. А с помощью расположенных в витрине артефактов из археологической коллекции Музея Москвы гостям предложат представить жизнь «древнего беляевца» в духе мистификации Дмитрия Пригова.
Светящиеся строчки стихов из цикла с символическим названием «Москва и москвичи» будут проецироваться на стены зала. Автор в ироническом предуведомлении представляет эту книгу как «попытку заложить методологические основания для изучения темы Москвы поэтическими средствами в соответствии с историософскими понятиями нашего времени». Москва в парадоксальных координатах поэтики Пригова превращается в особую точку Земли, в мифологический город, где смешиваются времена и цивилизации.
Инсталляция «Вознесение» напомнит о назначенной на 7 июля 2007 года (и несостоявшейся из-за кончины поэта) акции: члены арт-группы «Война» должны были поднимать сидящего в шкафу Пригова по лестнице общежития МГУ имени М.В. Ломоносова на 22-й этаж. Поэт в это время читал бы стихи, вторя собственному саундтреку, разносимому динамиками по лестничным пролетам.
Посетители выставки смогут получить на память «Обращения к гражданам» — листовки с парадоксальными призывами и афористичными высказываниями, которые Пригов расклеивал на улицах в 1986–1987 годах.
В рамках выставки пройдут лекции, встречи и экскурсии.
«Подъезды и парадные: исповедь курьера»
Дата и время: 7 апреля, 19:30
В творчестве Дмитрия Пригова значительную роль играла попытка осмыслить новую, модернистскую архитектуру Москвы. Особенности жизни спальных районов и подъездов домов города можно будет обсудить на встрече.
«Вернуть мозаики Москве»
Дата и время: 12 апреля, 19:30
Шестидесятые и семидесятые — последние десятилетия, когда Советскому Союзу еще было что сказать и миру, и своим гражданам. В мозаиках отразились темы покорения космоса, героизма строителей, научная фантастика. На встрече поговорят о наследии модернизма в пределах МКАД, которое пока не принимают или не хотят принимать большинство россиян.
«Слово и пространство в московской литературе 1960–1980-х годов»
Дата и время: 19 апреля, 19:30
Как советская официальная и неофициальная литература реагировали на появление панельных микрорайонов? Кто воспевал условную Третью улицу Строителей, а кто — уходящий быт деревенской Москвы? Об этом на лекции расскажет историк и москвовед Павел Гнилорыбов.
«Образ Москвы в живописи 1950–1980-х годов»
Дата и время: 26 апреля, 19:30
Художник Андрей Сергунькин расскажет о значительной разнице между пониманием структуры города «официальными» и «непризнанными» художника. Слушателям напомнят, что печально известная «бульдозерная» выставка проходила как раз на юго-западе Москвы, в районе улицы Островитянова.
Лекционную программу дополнит экскурсия по району Беляево. Ее проведет краевед Роман Беднов. С его помощью участники постараются понять, как изменились эти улицы за прошедшие сорок лет, поинтересуются, знают ли местные жители о творчестве «герцога Беляевского».
Столешников переулок, дом 9, строение 5
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал