Государственный институт искусствознания приглашает на показ фильма «Сто дней после детства».
Одна из первых работ будущего мэтра, автора важнейшей перестроечной ленты «Асса», поначалу может показаться непритязательной и скромной, но почему же она по-прежнему популярна и завораживает зрителей любого возраста? В 1970-е годы жанр «школьного, подросткового фильма» приобрел в советском кино невиданный размах, и не секрет, что часто этот материал становился поводом говорить о проблемах общества в целом.
«Сто дней после детства» вроде бы вписываются в парадигму жанра, перед нами вполне узнаваемые реалии пионерского лагеря. Тем не менее все здесь немного «не по-советски»: и старинная графская усадьба, где теперь отдыхают школьники, и вожатый-скульптор, и слайд с «Моной Лизой» в теплый летний вечер, и постановка лермонтовского «Маскарада»... Соловьеву удалось облечь психологически точную историю о взрослении, всегда наступающем внезапно, и рождении первого чувства, дарящем одновременно эйфорию и боль, в изящную, прозрачную форму. Далеко не последнюю роль в успехе картины сыграли живописная операторская работа Калашникова и лирические музыкальные темы Шварца, ставшие классикой киномузыки.
В рамках кинолектория «Советское киноискусство второй половины 60–70-х гг. в европейском контексте. Я могу говорить».
Государственный институт искусствознания приглашает на показ фильма «Сто дней после детства».
Одна из первых работ будущего мэтра, автора важнейшей перестроечной ленты «Асса», поначалу может показаться непритязательной и скромной, но почему же она по-прежнему популярна и завораживает зрителей любого возраста? В 1970-е годы жанр «школьного, подросткового фильма» приобрел в советском кино невиданный размах, и не секрет, что часто этот материал становился поводом говорить о проблемах общества в целом.
«Сто дней после детства» вроде бы вписываются в парадигму жанра, перед нами вполне узнаваемые реалии пионерского лагеря. Тем не менее все здесь немного «не по-советски»: и старинная графская усадьба, где теперь отдыхают школьники, и вожатый-скульптор, и слайд с «Моной Лизой» в теплый летний вечер, и постановка лермонтовского «Маскарада»... Соловьеву удалось облечь психологически точную историю о взрослении, всегда наступающем внезапно, и рождении первого чувства, дарящем одновременно эйфорию и боль, в изящную, прозрачную форму. Далеко не последнюю роль в успехе картины сыграли живописная операторская работа Калашникова и лирические музыкальные темы Шварца, ставшие классикой киномузыки.
В рамках кинолектория «Советское киноискусство второй половины 60–70-х гг. в европейском контексте. Я могу говорить».
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал