В Музее кино состоится эксклюзивный показ фильма «Мнемонист» итальянского режиссера Паоло Роса (1949 – 2013). Фильм снят по книге российского психолога и нейрофизиолога Александра Романовича Лурия «Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста)», главным героем которой является Соломон Вениаминович Шерешевский, уникальный человек, обладавший выдающимися мнемоническими способностями и феноменом врожденной синестезии. Созданный в духе студийных видео-инсталляций, фильм Паоло Роса включался в программы фестивалей Sulmona Film Festival (2000), Filmmaker Festival (2013), Psicologia Film Festival (2015) и входит в фонд итальянского артхауса и андеграундного кинематографа (Frank Burke, A Companion to Italian Cinema; Enrico Lancia, Dizionario del cinema italiano: i film, 6/1).
Личность Соломона Вениаминовича Шерешевского и особенности его субъективного мира многократно привлекали внимание режиссёров. Дружба Сергея Эйзенштейна и Соломона Вениаминовича началась со встреч в лаборатории известного психолога Л.С. Выготского. В поисках универсальных законов восприятия для разработки своего кинематографического языка Эйзенштейн не раз ссылается на синестезию Шерешевского, видя в ней способ влияния на пред-логический пласт сознания зрителя. Субъективный мир С.Шерешевского становится источником вдохновения для фильма Кристофера Дойла «Долой слова» (Away with Words, Christopher Doyle), авангардной кинокартины с характерными для синестезии насыщенными колористическими доминантами, свободными визуальными рифмами и ассоциативными флэшбеками. В кино и театре к судьбе Шерешевского обращались режиссеры Toru Matsuura (Япония) и Stephanie Morgenstern (Канада), театральная постановщица Laura Savia (США), британский драматург Питер Брук.
Показ фильма Паоло Роса «Мнемонист» состоится в рамках международной конференции «Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве», организованной Международной ассоциацией синестетов, деятелей науки и искусства (IASAS) в виде ряда различных мероприятий в Москве в мае-октябре 2019 года. Конференция IASAS была посвящена исследованиям синестезии и кросс-модальных аспектов в науке и искусстве, в том числе в музыке и экранных искусствах. События конференции включали в себя четырехдневный научный симпозиум, художественную выставочную экспозицию, мультисенсорные инсталляции, семинары и лекции, концерты в экспериментальных форматах, организованные в сотрудничестве Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Музеем Москвы и Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского.
Перед показом со вступительным словом о феномене синестезии, Соломоне Шерешевском, особенностях его восприятия и его роли в развитии киноискусства перед зрителями выступит международный координатор конференции, член правления IASAS, куратор кинопоказа Антон Викторович Сидоров-Дорсо.
Фильм будет демонстрироваться на русском языке с синхронным одноголосым переводом.
В Музее кино состоится эксклюзивный показ фильма «Мнемонист» итальянского режиссера Паоло Роса (1949 – 2013). Фильм снят по книге российского психолога и нейрофизиолога Александра Романовича Лурия «Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста)», главным героем которой является Соломон Вениаминович Шерешевский, уникальный человек, обладавший выдающимися мнемоническими способностями и феноменом врожденной синестезии. Созданный в духе студийных видео-инсталляций, фильм Паоло Роса включался в программы фестивалей Sulmona Film Festival (2000), Filmmaker Festival (2013), Psicologia Film Festival (2015) и входит в фонд итальянского артхауса и андеграундного кинематографа (Frank Burke, A Companion to Italian Cinema; Enrico Lancia, Dizionario del cinema italiano: i film, 6/1).
Личность Соломона Вениаминовича Шерешевского и особенности его субъективного мира многократно привлекали внимание режиссёров. Дружба Сергея Эйзенштейна и Соломона Вениаминовича началась со встреч в лаборатории известного психолога Л.С. Выготского. В поисках универсальных законов восприятия для разработки своего кинематографического языка Эйзенштейн не раз ссылается на синестезию Шерешевского, видя в ней способ влияния на пред-логический пласт сознания зрителя. Субъективный мир С.Шерешевского становится источником вдохновения для фильма Кристофера Дойла «Долой слова» (Away with Words, Christopher Doyle), авангардной кинокартины с характерными для синестезии насыщенными колористическими доминантами, свободными визуальными рифмами и ассоциативными флэшбеками. В кино и театре к судьбе Шерешевского обращались режиссеры Toru Matsuura (Япония) и Stephanie Morgenstern (Канада), театральная постановщица Laura Savia (США), британский драматург Питер Брук.
Показ фильма Паоло Роса «Мнемонист» состоится в рамках международной конференции «Синестезия: межсенсорные аспекты познавательной деятельности в науке и искусстве», организованной Международной ассоциацией синестетов, деятелей науки и искусства (IASAS) в виде ряда различных мероприятий в Москве в мае-октябре 2019 года. Конференция IASAS была посвящена исследованиям синестезии и кросс-модальных аспектов в науке и искусстве, в том числе в музыке и экранных искусствах. События конференции включали в себя четырехдневный научный симпозиум, художественную выставочную экспозицию, мультисенсорные инсталляции, семинары и лекции, концерты в экспериментальных форматах, организованные в сотрудничестве Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Музеем Москвы и Московской государственной консерваторией им. П.И. Чайковского.
Перед показом со вступительным словом о феномене синестезии, Соломоне Шерешевском, особенностях его восприятия и его роли в развитии киноискусства перед зрителями выступит международный координатор конференции, член правления IASAS, куратор кинопоказа Антон Викторович Сидоров-Дорсо.
Фильм будет демонстрироваться на русском языке с синхронным одноголосым переводом.
150₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал