Идея музейного кинофестиваля – напомнить посетителям Музея AZ о великой эпохе итальянского кино, которую можно назвать пост-неореализмом, или вторым итальянским Ренессансом. Появившиеся в эту эпоху фильмы вошли не только в историю кино, но и стали вершинами мировой культуры ХХ века.
В это же время, 50–70-е годы, в Москве развивается искусство художников-нонконформистов – «советского Ренессанса». Именно этим направлением в искусстве занимается Музей AZ.
Перед кинопоказом гости музея посетят выставку «Зверев-gala» а также услышат рассказы о фильмах от лучших киноведов.
Куратор проекта – кинокритик и киновед, обозреватель газеты «Коммерсантъ» Андрей Плахов.
30 октября – «Чувство», Лукино Висконти. Лекцию читает Андрей Плахов.
В 1954 году, после неореалистических фильмов, Висконти неожиданно снимает картину «Чувство», картину, насквозь пропитанную духом театра и оперы (на площадке ассистентом Висконти был Дзеффирелли). Лукино Висконти вспоминал: «Чувство» – другое дело, там был иной замысел. Начало картины очень четко это показывает. Мы видим представление оперы на сцене, и эта опера как бы перешагивает через рампу и повторяется в реальной жизни. Когда я приступил к съемкам, то понял: та атмосфера, которая должна держаться на протяжении всего фильма – атмосфера итальянской оперы».
Идея музейного кинофестиваля – напомнить посетителям Музея AZ о великой эпохе итальянского кино, которую можно назвать пост-неореализмом, или вторым итальянским Ренессансом. Появившиеся в эту эпоху фильмы вошли не только в историю кино, но и стали вершинами мировой культуры ХХ века.
В это же время, 50–70-е годы, в Москве развивается искусство художников-нонконформистов – «советского Ренессанса». Именно этим направлением в искусстве занимается Музей AZ.
Перед кинопоказом гости музея посетят выставку «Зверев-gala» а также услышат рассказы о фильмах от лучших киноведов.
Куратор проекта – кинокритик и киновед, обозреватель газеты «Коммерсантъ» Андрей Плахов.
30 октября – «Чувство», Лукино Висконти. Лекцию читает Андрей Плахов.
В 1954 году, после неореалистических фильмов, Висконти неожиданно снимает картину «Чувство», картину, насквозь пропитанную духом театра и оперы (на площадке ассистентом Висконти был Дзеффирелли). Лукино Висконти вспоминал: «Чувство» – другое дело, там был иной замысел. Начало картины очень четко это показывает. Мы видим представление оперы на сцене, и эта опера как бы перешагивает через рампу и повторяется в реальной жизни. Когда я приступил к съемкам, то понял: та атмосфера, которая должна держаться на протяжении всего фильма – атмосфера итальянской оперы».
30 октября 2018 |
19:30
|
Москва, ул Тверская-Ямская 2-Я, д 20-22
400₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал