В Доме Гоголя начинается цикл кинолекториев, посвященный фильмам золотой эры Голливуда. Первой кинолентой, которую представят вниманию зрителей, станет полнометражный звуковой фильм «Певец джаза». Премьера кинокартины режиссера Алана Кросленда состоялась 6 октября 1927 года.
В свое время фильм вызвал настоящий фурор и возвестил о завершении эпохи немого кино, а также принес ее создателям прибыль в 3,9 миллиона долларов.
Сюжет основан на одноименной пьесе Самсона Рафаэльсона, написанной по его же рассказу «День искупления». Еще будучи студентом, писатель побывал на мюзикле «Робинзон Крузо, младший», звездой которого был Эл Джолсон (он родился в литовском местечке Средник и носил имя Аса Йоэлсон), выступавший в стиле блэкфейс.
В интервью 1927 года Рафаэльсон описал этот опыт так: «Я никогда не забуду первые пять минут Джолсона — его скорость, потрясающую плавность, с которой он переходил от единения с аудиторией к погружению в песню». Через несколько лет, занимаясь уже профессионально литературной деятельностью, Рафаэльсон напишет «День искупления», основанный на реальной жизни Джолсона. Пьеса будет поставлена на Бродвее в 1925 году, а год спустя будут куплены права на ее экранизацию.
На лекции слушатели узнают, сколько еще экранизаций было выпущено, в каких театрах шла пьеса и сколько спектаклей всего было дано, как развивалось новое звуковое кино и действительно ли этот фильм был первым?
Лектор — научный сотрудник Дома Гоголя кандидат филологических наук Александр Шамарин. Вход свободный.
В Доме Гоголя начинается цикл кинолекториев, посвященный фильмам золотой эры Голливуда. Первой кинолентой, которую представят вниманию зрителей, станет полнометражный звуковой фильм «Певец джаза». Премьера кинокартины режиссера Алана Кросленда состоялась 6 октября 1927 года.
В свое время фильм вызвал настоящий фурор и возвестил о завершении эпохи немого кино, а также принес ее создателям прибыль в 3,9 миллиона долларов.
Сюжет основан на одноименной пьесе Самсона Рафаэльсона, написанной по его же рассказу «День искупления». Еще будучи студентом, писатель побывал на мюзикле «Робинзон Крузо, младший», звездой которого был Эл Джолсон (он родился в литовском местечке Средник и носил имя Аса Йоэлсон), выступавший в стиле блэкфейс.
В интервью 1927 года Рафаэльсон описал этот опыт так: «Я никогда не забуду первые пять минут Джолсона — его скорость, потрясающую плавность, с которой он переходил от единения с аудиторией к погружению в песню». Через несколько лет, занимаясь уже профессионально литературной деятельностью, Рафаэльсон напишет «День искупления», основанный на реальной жизни Джолсона. Пьеса будет поставлена на Бродвее в 1925 году, а год спустя будут куплены права на ее экранизацию.
На лекции слушатели узнают, сколько еще экранизаций было выпущено, в каких театрах шла пьеса и сколько спектаклей всего было дано, как развивалось новое звуковое кино и действительно ли этот фильм был первым?
Лектор — научный сотрудник Дома Гоголя кандидат филологических наук Александр Шамарин. Вход свободный.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал