«Моцарт и Сальери»… С тех пор, как появилась «маленькая трагедия» Пушкина об этих двух композиторах, никто и никогда уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над «i». И все же, а вдруг все было не так? Не совсем так?
Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от оперной традиции XIX века и начать «с чистого листа». Он пошел на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с «набитой рукой», который заранее знает, что невинно убиваемый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» представляет оперную версию этого сюжета.
Кто же все-таки из них двоих прав? На этот вопрос ответит музыка. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина – из «Реквиема». Теперь со сцены «Геликон-Оперы», вслед за оперой Римского-Корсакова, «Реквием» Моцарта прозвучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.
«Моцарт и Сальери»… С тех пор, как появилась «маленькая трагедия» Пушкина об этих двух композиторах, никто и никогда уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над «i». И все же, а вдруг все было не так? Не совсем так?
Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от оперной традиции XIX века и начать «с чистого листа». Он пошел на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с «набитой рукой», который заранее знает, что невинно убиваемый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» представляет оперную версию этого сюжета.
Кто же все-таки из них двоих прав? На этот вопрос ответит музыка. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина – из «Реквиема». Теперь со сцены «Геликон-Оперы», вслед за оперой Римского-Корсакова, «Реквием» Моцарта прозвучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.
27 октября 2016 |
16:00
|
25 ноября 2016 |
19:00
|
26 ноября 2016 |
19:00
|
20 октября 2017 |
19:00
|
21 октября 2017 |
19:00
|
22 октября 2017 |
16:00
|
Москва, ул Никитская Б., д 19/16
500₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал