К юбилею Александра Журбина, одного из самых востребованных современных российских композиторов, театр представил мировую премьеру его новой оперы «Мелкий бес». Роман Федора Сологуба, ставший ключевым литературным событием дореволюционной России, много лет привлекал Журбина своей вечной темой, драматическими контрастами и сатирической силой. В этом сочинении, которое с публицистической откровенностью рассказывает о жизни обитателей провинциального городка, композитор раскрывает многослойное содержание, ярко и живо говорит об актуальных проблемах человека и общества.
Работа над оперой заняла около 5 лет. По словам Журбина, это было нелегко: «…в этой опере нет любви, нет никаких светлых чувств, все персонажи – отрицательные. И в центре – абсолютный мерзавец, негодяй и маньяк Ардальон Передонов, учитель словесности. Прожить 5 лет с такими героями было непросто. Скажете: «А зачем выводить таких героев на сцену?» Я думаю, «Мелкий бес» – это зеркало русской жизни. Причем, как считал сам автор, «… оно не имеет никакой кривизны. Уродливое и прекрасное отражаются в нём одинаково точно». И действительно, все эти герои до сих пор живы. Менялся несколько раз государственный строй, произошли технические и сексуальные революции, а Передоновы по-прежнему живут среди нас, насмехаются над нами и мучают нас. Поэтому их стоит выводить на свет и показывать публике».
К юбилею Александра Журбина, одного из самых востребованных современных российских композиторов, театр представил мировую премьеру его новой оперы «Мелкий бес». Роман Федора Сологуба, ставший ключевым литературным событием дореволюционной России, много лет привлекал Журбина своей вечной темой, драматическими контрастами и сатирической силой. В этом сочинении, которое с публицистической откровенностью рассказывает о жизни обитателей провинциального городка, композитор раскрывает многослойное содержание, ярко и живо говорит об актуальных проблемах человека и общества.
Работа над оперой заняла около 5 лет. По словам Журбина, это было нелегко: «…в этой опере нет любви, нет никаких светлых чувств, все персонажи – отрицательные. И в центре – абсолютный мерзавец, негодяй и маньяк Ардальон Передонов, учитель словесности. Прожить 5 лет с такими героями было непросто. Скажете: «А зачем выводить таких героев на сцену?» Я думаю, «Мелкий бес» – это зеркало русской жизни. Причем, как считал сам автор, «… оно не имеет никакой кривизны. Уродливое и прекрасное отражаются в нём одинаково точно». И действительно, все эти герои до сих пор живы. Менялся несколько раз государственный строй, произошли технические и сексуальные революции, а Передоновы по-прежнему живут среди нас, насмехаются над нами и мучают нас. Поэтому их стоит выводить на свет и показывать публике».
31 января 2018 |
19:00
|
Москва, ул Никольская, д 17
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал