«Жизнь за царя» – первое произведение Глинки в оперном жанре. До Глинки подвиг костромского крестьянина, вотчинного старосты Ивана Сусанина, не выдавшего под пытками местонахождение молодого царя Михаила Романова, в оперном жанре отразил Катерино Кавос («Иван Сусанин», 1815). Однако именно выдающееся во всех отношениях (музыкальный язык, драматургия, идеальное равновесие целого и деталей) сочинение Глинки открыло эпоху русской классической оперы.
В «Жизни за царя» ощутимо влияние героических ораторий Генделя, опер современников (особенно итальянских мастеров бельканто). Однако все эти влияния соединились, стали гранями неповторимого стиля Глинки. «Жизнь за царя» – русская по духу опера, в которой простые люди впервые представлены как настоящие герои, а их речь наполнена русскими песенными интонациями.
«Жизнь за царя» – редкий гость на оперной сцене: среди причин – масштабность сочинения и исключительная трудность вокальных партий.
«Жизнь за царя» – первое произведение Глинки в оперном жанре. До Глинки подвиг костромского крестьянина, вотчинного старосты Ивана Сусанина, не выдавшего под пытками местонахождение молодого царя Михаила Романова, в оперном жанре отразил Катерино Кавос («Иван Сусанин», 1815). Однако именно выдающееся во всех отношениях (музыкальный язык, драматургия, идеальное равновесие целого и деталей) сочинение Глинки открыло эпоху русской классической оперы.
В «Жизни за царя» ощутимо влияние героических ораторий Генделя, опер современников (особенно итальянских мастеров бельканто). Однако все эти влияния соединились, стали гранями неповторимого стиля Глинки. «Жизнь за царя» – русская по духу опера, в которой простые люди впервые представлены как настоящие герои, а их речь наполнена русскими песенными интонациями.
«Жизнь за царя» – редкий гость на оперной сцене: среди причин – масштабность сочинения и исключительная трудность вокальных партий.
29 августа 2018 |
19:00
|
Москва, ул Каретный Ряд, д 3/2
300₽ - Для взрослых
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал