Интерактивная лекция о том, как поэты используют приёмы из живописи в своих текстах.
На онлайн-лекцию, которая пройдет в рамках проекта «Университетские субботы в Литературном институте», необходимо зарегистрироваться.
Всем известно, что в поэтическом произведении оригинально воплощаются различные изобразительные образы. Так в энергичных цветных «мазках»:
«Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты…» (В.Маяковский)
– воображение читателя с готовностью воспроизводит картину наступившего вечера. Или вслед за Велимиром Хлебниковым читатель старается мысленным взором рассмотреть, как «...на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило лицо».
Но словесный материал стихотворения сам может стать живописным образом. Слова, отдельные буквы могут складываться в изображения, создавать зашифрованные слова, причудливо перестраиваться по прихоти автора, заставляя читателей-зрителей находить некие новые соответствия и смыслы.
На интерактивной лекции будут – в историческом контексте – рассмотрены яркие примеры «визуальной» поэзии или поэзии «для глаз», а в практической части каждый сможет попробовать себя в приемах комбинаторной поэзии или создать свой образец визуального стихотворения.
Спикер: Саленко Ольга Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской классической литературы и славистики.
Интерактивная лекция о том, как поэты используют приёмы из живописи в своих текстах.
На онлайн-лекцию, которая пройдет в рамках проекта «Университетские субботы в Литературном институте», необходимо зарегистрироваться.
Всем известно, что в поэтическом произведении оригинально воплощаются различные изобразительные образы. Так в энергичных цветных «мазках»:
«Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты…» (В.Маяковский)
– воображение читателя с готовностью воспроизводит картину наступившего вечера. Или вслед за Велимиром Хлебниковым читатель старается мысленным взором рассмотреть, как «...на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило лицо».
Но словесный материал стихотворения сам может стать живописным образом. Слова, отдельные буквы могут складываться в изображения, создавать зашифрованные слова, причудливо перестраиваться по прихоти автора, заставляя читателей-зрителей находить некие новые соответствия и смыслы.
На интерактивной лекции будут – в историческом контексте – рассмотрены яркие примеры «визуальной» поэзии или поэзии «для глаз», а в практической части каждый сможет попробовать себя в приемах комбинаторной поэзии или создать свой образец визуального стихотворения.
Спикер: Саленко Ольга Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской классической литературы и славистики.
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал