Лекция посвящена знаменитым кайтагским вышивкам.
В рамках проекта #ВостокДома и Недели Кавказа на официальной странице музея в Youtube состоится онлайн-лекция на тему «Кайтагские вышивки».
Лекция посвящена кайтагским вышивкам – совершенно особенному типу вышивок, которые создавались в Дагестане даргинцами и аварцами с конца XVII и до середины XIX веков. Потом на долгий период времени эти вышивки были забыты. Неожиданно они вышли в свет в 70-х годах XX века и сразу же получили признание как новый вид искусства.
В наши дни кайтагские вышивки вызывают у публики большой интерес, во многих странах мира несколько раз в год проходят выставки, где эскпонируются вышивки. Французы узнают в них сформировавшего фовизм великого Анри Матисса, испанцы – сюрреализм Жоана Миро, а русские могут увидеть абстракционизм Василия Кандинского или супрематизм Казимира Малевича. Влияние богатого и пышного Востока проявилось в том, что еще в начале XX века родину этих вышивок искали за пределами Дагестана – в Иране, Турции, Азербайджане», хотя на самом деле все они производились только в определенных районах Дагестана.
Лектор: старший научный сотрудник отдела искусства народов Кавказа, Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера Рославцева Лидия Игоревна.
Лекция посвящена знаменитым кайтагским вышивкам.
В рамках проекта #ВостокДома и Недели Кавказа на официальной странице музея в Youtube состоится онлайн-лекция на тему «Кайтагские вышивки».
Лекция посвящена кайтагским вышивкам – совершенно особенному типу вышивок, которые создавались в Дагестане даргинцами и аварцами с конца XVII и до середины XIX веков. Потом на долгий период времени эти вышивки были забыты. Неожиданно они вышли в свет в 70-х годах XX века и сразу же получили признание как новый вид искусства.
В наши дни кайтагские вышивки вызывают у публики большой интерес, во многих странах мира несколько раз в год проходят выставки, где эскпонируются вышивки. Французы узнают в них сформировавшего фовизм великого Анри Матисса, испанцы – сюрреализм Жоана Миро, а русские могут увидеть абстракционизм Василия Кандинского или супрематизм Казимира Малевича. Влияние богатого и пышного Востока проявилось в том, что еще в начале XX века родину этих вышивок искали за пределами Дагестана – в Иране, Турции, Азербайджане», хотя на самом деле все они производились только в определенных районах Дагестана.
Лектор: старший научный сотрудник отдела искусства народов Кавказа, Средней Азии, Сибири и Крайнего Севера Рославцева Лидия Игоревна.
Бесплатно
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал