На YouTube-канале музея-заповедника «Царицыно» можно посмотреть экскурсию по выставке «Птичий концерт». Куратор и искусствовед Сергей Хачатуров расскажет о традиции использования образов птиц в мировом искусстве. Зрители узнают, какие птицы в представлении художников олицетворяли мудрость, хитрость, вероломство и безудержное лихачество.
Средневековая культура внесла в историю сюжета многие философские, литературные и даже мистические темы. Джеффри Чосер в 1380-е годы написал поэму «Парламент птиц», в которой рассказал, как птицы в День святого Валентина выбирают себе пару на общей ассамблее. Эту тему продолжили нидерландские художники барокко, создавшие ее музыкальную версию — образ птичьего ансамбля.
Для эпохи Просвещения птицы были вестниками богов, аллегорией воздушного царства, символами добродетелей и пороков. Для человека XVIII столетия, служителя культа природы, их жизнь в согласии с естеством была эталоном.
Используя идею подвижности и легкости пернатых, многозначность их образов в культуре, современные художники сделали птиц посланниками и одновременно пародистами серьезных тем, известных из истории искусства.
Одним из главных экспонатов на выставке служит цикл работ московского художника Егора Кошелева, создавшего специально для музея-заповедника «Царицыно» восемь птичьих портретов с загадками.
Прогулка по выставке напоминает визит к коллекционеру редкостей, странностей, причуд. Такими собирателями славились неклассические времена — от маньеризма до романтизма.
На YouTube-канале музея-заповедника «Царицыно» можно посмотреть экскурсию по выставке «Птичий концерт». Куратор и искусствовед Сергей Хачатуров расскажет о традиции использования образов птиц в мировом искусстве. Зрители узнают, какие птицы в представлении художников олицетворяли мудрость, хитрость, вероломство и безудержное лихачество.
Средневековая культура внесла в историю сюжета многие философские, литературные и даже мистические темы. Джеффри Чосер в 1380-е годы написал поэму «Парламент птиц», в которой рассказал, как птицы в День святого Валентина выбирают себе пару на общей ассамблее. Эту тему продолжили нидерландские художники барокко, создавшие ее музыкальную версию — образ птичьего ансамбля.
Для эпохи Просвещения птицы были вестниками богов, аллегорией воздушного царства, символами добродетелей и пороков. Для человека XVIII столетия, служителя культа природы, их жизнь в согласии с естеством была эталоном.
Используя идею подвижности и легкости пернатых, многозначность их образов в культуре, современные художники сделали птиц посланниками и одновременно пародистами серьезных тем, известных из истории искусства.
Одним из главных экспонатов на выставке служит цикл работ московского художника Егора Кошелева, создавшего специально для музея-заповедника «Царицыно» восемь птичьих портретов с загадками.
Прогулка по выставке напоминает визит к коллекционеру редкостей, странностей, причуд. Такими собирателями славились неклассические времена — от маньеризма до романтизма.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал