Лекция «Русский театр в эпоху барокко: архитектура, декорации, механика» пройдет в зале «Арзамас» Большого дворца музея-заповедника «Царицыно». Она станет завершающей в образовательной программе, подготовленной в рамках выставки «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь из древности в сегодня».
Научный сотрудник Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева Кирилл Постернак расскажет о русских театрах, созданных в конце XVII — середине XVIII века. Ни один из них не сохранился до наших дней, из-за чего создается ложное впечатление, будто театральная жизнь в России до эпохи Екатерины II была скудной и незначительной.
Между тем русский барочный театр отличался необычайной яркостью и пышностью, особенно во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Придворные оперные постановки были настоящими блокбастерами своего времени. Строительством театров занимался сам Франческо Растрелли, а консультировал его Джузеппе Валериани — один из лучших театральных художников и сценографов своего времени.
К сожалению, пожары и неоднократные перестройки полностью уничтожили их наследие. Теперь только старые рисунки и чертежи напоминают об этом периоде в истории русского искусства.
Для посещения лекции необходимо пройти регистрацию. Вход по билету в музей.
Лекция «Русский театр в эпоху барокко: архитектура, декорации, механика» пройдет в зале «Арзамас» Большого дворца музея-заповедника «Царицыно». Она станет завершающей в образовательной программе, подготовленной в рамках выставки «Гипноз пространства. Воображаемая архитектура. Путь из древности в сегодня».
Научный сотрудник Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева Кирилл Постернак расскажет о русских театрах, созданных в конце XVII — середине XVIII века. Ни один из них не сохранился до наших дней, из-за чего создается ложное впечатление, будто театральная жизнь в России до эпохи Екатерины II была скудной и незначительной.
Между тем русский барочный театр отличался необычайной яркостью и пышностью, особенно во времена царствования императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Придворные оперные постановки были настоящими блокбастерами своего времени. Строительством театров занимался сам Франческо Растрелли, а консультировал его Джузеппе Валериани — один из лучших театральных художников и сценографов своего времени.
К сожалению, пожары и неоднократные перестройки полностью уничтожили их наследие. Теперь только старые рисунки и чертежи напоминают об этом периоде в истории русского искусства.
Для посещения лекции необходимо пройти регистрацию. Вход по билету в музей.
Музей-заповедник «Царицыно»
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал