С тех пор как появилась «Маленькая трагедия» Пушкина о Моцарте и Сальери, никто уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над i. Но вдруг все было не так?
Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от традиций XIX века и начать с чистого листа. Он пошел на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с набитой рукой, который заранее знает, что невинно убитый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
«Геликон-опера» представляет оперную версию сюжета. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина, — из «Реквиема». Теперь со сцены «Геликон-оперы» вслед за оперой Римского-Корсакова «Реквием» Моцарта прозвучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.
С тех пор как появилась «Маленькая трагедия» Пушкина о Моцарте и Сальери, никто уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над i. Но вдруг все было не так?
Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от традиций XIX века и начать с чистого листа. Он пошел на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с набитой рукой, который заранее знает, что невинно убитый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
«Геликон-опера» представляет оперную версию сюжета. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина, — из «Реквиема». Теперь со сцены «Геликон-оперы» вслед за оперой Римского-Корсакова «Реквием» Моцарта прозвучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал