«Мультимедиа-арт-музей» представляет выставку Иваты Накаямы — одного из самых ярких представителей эпохи модернизма в японской фотографии. Экспозиция — часть проекта «Фотобиеннале-2018».
«Обладая изощренной техникой и тонким чувством формы, он заставлял фотобумагу лучиться невиданным великолепием», — пишет куратор Художественного музея Сёто Юри Мицуда.
Ивата Накаяма родился 3 августа 1895 года в Янагаве (префектура Фукуока). С самого детства он интересовался европейским искусством и даже хотел стать художником. В 1915 году Накаяма поступил на временное отделение фотографии Токийского художественного училища. Затем Накаяма отправился в США. Первые годы фотограф искал клиентов, лично обходя большие загородные дома. Чтобы привлечь покупателей, он даже выпускал специальные купоны. В американский период Накаяма занимался в основном коммерческой студийной фотографией, только после переезда во Францию он решил полностью посвятить себя художественной фотографии.
Самой значимой работой Иваты Накаямы этого периода стала серия фотографий, посвященная творчеству итальянского художника-футуриста Энрико Прамполини. На снимках Накаямы изображены футуристические композиции из геометрических форм, повторяющие радикально авангардную стилистику работ Прамполини.
В Париже Накаяма создал и свою первую фотограмму. Хотя к тому моменту эта техника уже использовалась в работах Ман Рэя и Ласло Мохой-Надя, Накаяма пришел к ней независимо от них, путем собственных экспериментов.
В 1927 году Накаяма вернулся в Японию. Десятилетие, проведенное в США и Франции, оказало огромное влияние на мировоззрение фотографа и формирование его художественного стиля. Познакомившись с американским и европейским искусством, Накаяма решительно отказался ему подражать. Он хотел быть на равных с европейскими и американскими художниками, не пытаясь имитировать западные образцы.
«Мультимедиа-арт-музей» представляет выставку Иваты Накаямы — одного из самых ярких представителей эпохи модернизма в японской фотографии. Экспозиция — часть проекта «Фотобиеннале-2018».
«Обладая изощренной техникой и тонким чувством формы, он заставлял фотобумагу лучиться невиданным великолепием», — пишет куратор Художественного музея Сёто Юри Мицуда.
Ивата Накаяма родился 3 августа 1895 года в Янагаве (префектура Фукуока). С самого детства он интересовался европейским искусством и даже хотел стать художником. В 1915 году Накаяма поступил на временное отделение фотографии Токийского художественного училища. Затем Накаяма отправился в США. Первые годы фотограф искал клиентов, лично обходя большие загородные дома. Чтобы привлечь покупателей, он даже выпускал специальные купоны. В американский период Накаяма занимался в основном коммерческой студийной фотографией, только после переезда во Францию он решил полностью посвятить себя художественной фотографии.
Самой значимой работой Иваты Накаямы этого периода стала серия фотографий, посвященная творчеству итальянского художника-футуриста Энрико Прамполини. На снимках Накаямы изображены футуристические композиции из геометрических форм, повторяющие радикально авангардную стилистику работ Прамполини.
В Париже Накаяма создал и свою первую фотограмму. Хотя к тому моменту эта техника уже использовалась в работах Ман Рэя и Ласло Мохой-Надя, Накаяма пришел к ней независимо от них, путем собственных экспериментов.
В 1927 году Накаяма вернулся в Японию. Десятилетие, проведенное в США и Франции, оказало огромное влияние на мировоззрение фотографа и формирование его художественного стиля. Познакомившись с американским и европейским искусством, Накаяма решительно отказался ему подражать. Он хотел быть на равных с европейскими и американскими художниками, не пытаясь имитировать западные образцы.
«Мультимедиа-арт-музей»
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал