Кто он, этот господин, появившийся в предновогоднюю заснеженную ночь в холле маленькой гостиницы города под названием Остенд? Он актер, и сам расскажет о себе, а зрители станут пленниками его истории, судьбы, мистификации, игры воображения, мечты о роли Короля Лира, надсадной откровенности и подспудных тайн, о которых можно догадываться, так и не узнав, где граница между вымыслом и реальностью.
Томас Бернхард (1931–1989), автор пьесы «Минетти», не очень известен в России. Да и за рубежом его имя не так уж часто появляется на афишах театров. Бернхард — австриец, появившийся на свет в Голландии, куда уехала его мать. Автор «Минетти» называл свое творчество искусством преувеличений. Для него театр не просто сцена, а пространство, в котором происходят события, разыгрывается драма судеб. Мир его произведений героический, буффонный, величественный, площадной.
Большинство пьес Бернхарда содержат в основе монолог героя, прерываемый разве что несколькими проходными репликами. Зрителям необходимо понять второй план повествования, в котором скрывается тоска по гармонии — мечта, которая никогда не сбудется. Главный герой пьесы «Минетти» много раз повторяет как заклинание имя художника Энсора — создателя маски Короля Лира. Маска была сделана по его просьбе и хранится как самое дорогое сокровище в его старом чемодане. Энсор — историческая личность, и, как это часто бывает у Томаса Бернхарда, его имя связано с действием пьесы многими невидимыми нитями.
Минетти — еще одна историческая личность, введенная автором в спектакль к полному недоумению современников. Бернхард Минетти (1905–1998) — один из самых знаменитых театральных актёров Германии, продолжавший играть даже тогда, когда ему было уже за 90 лет.
Томас Бернхард создал свою пьесу для исторического Бернхарда Минетти. В 1976 году Минетти, презрев все несчастливые приметы, сыграл на сцене смерть старого актёра, названного его же именем. Следующей ролью настоящего Минетти стал Просперо из «Бури» Шекспира, которого Минетти-персонаж очень хотел сыграть после Лира и для которого Энсор тоже должен был сделать маску, но так и не сделал. Главным же в пьесе неожиданно для всех оказалось пророчество о Лире: действительно, последней большой ролью 80-летнего Бернхарда Минетти в театре стал именно Король Лир.
Так игра воображения и реальности, положенная в основу пьесы Томаса Бернхарда, покинула пределы сцены и без спроса вошла в жизнь актера.
Кто он, этот господин, появившийся в предновогоднюю заснеженную ночь в холле маленькой гостиницы города под названием Остенд? Он актер, и сам расскажет о себе, а зрители станут пленниками его истории, судьбы, мистификации, игры воображения, мечты о роли Короля Лира, надсадной откровенности и подспудных тайн, о которых можно догадываться, так и не узнав, где граница между вымыслом и реальностью.
Томас Бернхард (1931–1989), автор пьесы «Минетти», не очень известен в России. Да и за рубежом его имя не так уж часто появляется на афишах театров. Бернхард — австриец, появившийся на свет в Голландии, куда уехала его мать. Автор «Минетти» называл свое творчество искусством преувеличений. Для него театр не просто сцена, а пространство, в котором происходят события, разыгрывается драма судеб. Мир его произведений героический, буффонный, величественный, площадной.
Большинство пьес Бернхарда содержат в основе монолог героя, прерываемый разве что несколькими проходными репликами. Зрителям необходимо понять второй план повествования, в котором скрывается тоска по гармонии — мечта, которая никогда не сбудется. Главный герой пьесы «Минетти» много раз повторяет как заклинание имя художника Энсора — создателя маски Короля Лира. Маска была сделана по его просьбе и хранится как самое дорогое сокровище в его старом чемодане. Энсор — историческая личность, и, как это часто бывает у Томаса Бернхарда, его имя связано с действием пьесы многими невидимыми нитями.
Минетти — еще одна историческая личность, введенная автором в спектакль к полному недоумению современников. Бернхард Минетти (1905–1998) — один из самых знаменитых театральных актёров Германии, продолжавший играть даже тогда, когда ему было уже за 90 лет.
Томас Бернхард создал свою пьесу для исторического Бернхарда Минетти. В 1976 году Минетти, презрев все несчастливые приметы, сыграл на сцене смерть старого актёра, названного его же именем. Следующей ролью настоящего Минетти стал Просперо из «Бури» Шекспира, которого Минетти-персонаж очень хотел сыграть после Лира и для которого Энсор тоже должен был сделать маску, но так и не сделал. Главным же в пьесе неожиданно для всех оказалось пророчество о Лире: действительно, последней большой ролью 80-летнего Бернхарда Минетти в театре стал именно Король Лир.
Так игра воображения и реальности, положенная в основу пьесы Томаса Бернхарда, покинула пределы сцены и без спроса вошла в жизнь актера.
Государственный академический театр имени Вахтангова
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал