«Мелочь, а приятно» — выставка произведений из фондов Музея русского лубка и наивного искусства, которые объединяет не тематика, не время создания или стилистика, а размер. В экспозиции собраны работы малого формата.
Наивные художники обращаются к нему по разным причинам. Наив — человек, творящий «не благодаря, а вопреки», не взирающий на материальные и бытовые неудобства, на отсутствие признания арт-критиков и понимания. Яркий пример — липецкий автор Андрей Голошубов. Не имея возможности купить материалы для живописи, он писал картины малярными красками на кусках оргалита, которые отыскивал среди мусора.
На выставке можно увидеть более 40 маленьких картин Таисии Швецовой, Алексея Кондратенко, Григория Кусочкина, Ядвиги Наливайкене, Анаит Кикинян, Анастасии Рак, Александра Фрейдина, Ларисы Косяковой и других наивных живописцев.
Украинский художник Иван Лысенко постарался уместить в камерный формат монументальную по сюжету композицию: на картонке размером 23 на 35 сантиметров изображен праздничный парад ударников колхоза, строителей новой жизни, в честь окончания сбора урожая.
Крохотная работа болгарина Стояна Божкилова подобна ларцу со старинными игрушками. Кукольный мир, созданный художником, составлен из множества мизансцен.
«Мелочь, а приятно» — выставка произведений из фондов Музея русского лубка и наивного искусства, которые объединяет не тематика, не время создания или стилистика, а размер. В экспозиции собраны работы малого формата.
Наивные художники обращаются к нему по разным причинам. Наив — человек, творящий «не благодаря, а вопреки», не взирающий на материальные и бытовые неудобства, на отсутствие признания арт-критиков и понимания. Яркий пример — липецкий автор Андрей Голошубов. Не имея возможности купить материалы для живописи, он писал картины малярными красками на кусках оргалита, которые отыскивал среди мусора.
На выставке можно увидеть более 40 маленьких картин Таисии Швецовой, Алексея Кондратенко, Григория Кусочкина, Ядвиги Наливайкене, Анаит Кикинян, Анастасии Рак, Александра Фрейдина, Ларисы Косяковой и других наивных живописцев.
Украинский художник Иван Лысенко постарался уместить в камерный формат монументальную по сюжету композицию: на картонке размером 23 на 35 сантиметров изображен праздничный парад ударников колхоза, строителей новой жизни, в честь окончания сбора урожая.
Крохотная работа болгарина Стояна Божкилова подобна ларцу со старинными игрушками. Кукольный мир, созданный художником, составлен из множества мизансцен.
Музей русского лубка и наивного искусства
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал