Спектакль Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» завершает цикл «Звезда», посвященный пяти крупнейшим фигурам отечественной поэзии ХХ века.
Главный герой — Владимир Маяковский, но не тот, чьи даты жизни и основные творческие вехи можно посмотреть в энциклопедиях, а придуманный персонаж — герой раннего футуристического текста 1913 года «Владимир Маяковский. Трагедия». Это название возникло случайно, из-за спешки. В таком виде текст попал к цензору, а когда сам Маяковский решил ставить свою трагедию, полицмейстер уже не позволил ничего менять.
Пьеса хорошо известна литературоведам, однако со времен первой постановки в декабре 1913 года в режиссуре автора и декорациях Филонова и Школьника «Трагедию» почти никто не воспринимал как текст для сцены, который может быть поставлен здесь и сейчас, вне футуристических манифестов, а сам по себе. Филипп Григорьян решил восстановить пьесу в ее театральных правах.
«У меня было желание подарить этому тексту те театральные возможности, которых у него не было в 1913 году, о которых Маяковский как театральный режиссер мог только мечтать. Это и новые технологии работы со звуком и видео, и прежде всего ансамбль профессиональных и синтетических актеров — уникальная труппа “Гоголь-центра”», — рассказал режиссер.
Спектакль Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия» завершает цикл «Звезда», посвященный пяти крупнейшим фигурам отечественной поэзии ХХ века.
Главный герой — Владимир Маяковский, но не тот, чьи даты жизни и основные творческие вехи можно посмотреть в энциклопедиях, а придуманный персонаж — герой раннего футуристического текста 1913 года «Владимир Маяковский. Трагедия». Это название возникло случайно, из-за спешки. В таком виде текст попал к цензору, а когда сам Маяковский решил ставить свою трагедию, полицмейстер уже не позволил ничего менять.
Пьеса хорошо известна литературоведам, однако со времен первой постановки в декабре 1913 года в режиссуре автора и декорациях Филонова и Школьника «Трагедию» почти никто не воспринимал как текст для сцены, который может быть поставлен здесь и сейчас, вне футуристических манифестов, а сам по себе. Филипп Григорьян решил восстановить пьесу в ее театральных правах.
«У меня было желание подарить этому тексту те театральные возможности, которых у него не было в 1913 году, о которых Маяковский как театральный режиссер мог только мечтать. Это и новые технологии работы со звуком и видео, и прежде всего ансамбль профессиональных и синтетических актеров — уникальная труппа “Гоголь-центра”», — рассказал режиссер.
«Гоголь-центр»
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал