Выставка «М.К. Чюрлёнис — фотограф: неизвестные страницы творчества» открывается в Государственном музее А.С. Пушкина 19 сентября.
Имя выдающегося деятеля литовской культуры, яркого представителя европейского символизма Микалоюса Чюрлёниса (1875–1911) хорошо известно в России с начала ХХ века. Он прославился своей живописью и музыкой, но был еще и увлеченным фотографом.
Микалоюс Чюрлёнис снимал на дешевый любительский фотоаппарат Kodak, пользуясь стеклянными пластинами девять на 12 сантиметров, а проявлял, сушил и обрезал снимки в лаборатории, которую организовал в подвале своего дома в Друскининкае. В этом ему помогали члены семьи.
Фотографии, вошедшие в экспозицию, воспроизводят в увеличенном формате снимки, сделанные Чюрлёнисом во время поездки к северному побережью Черного моря. Он вклеил их в альбом, на обложке которого написал: «Анапа. 1905». В альбоме 48 снимков — море, горы, люди, на нескольких запечатлен сам Чюрлёнис.
В Анапу художник отправился вместе с семьей меценатки Брониславы Вольман, при финансовой поддержке которой позднее посетил Дрезден, Прагу, Нюрнберг, Мюнхен и Вену. За плечами у него было шесть лет обучения в Варшавском музыкальном институте и два года в Лейпцигской консерватории. В 1904 году 29-летний Чюрлёнис поступил в Варшавскую школу изящных искусств.
Встречей с Черным морем и Кавказом отмечено начало профессионального пути Чюрлёниса как художника. В письмах к родным он рассказывал, как наслаждается окружающей его красотой, морем и особенно закатами.
Фотографии Чюрлёниса — важная часть его наследия, они позволяют увидеть мир его глазами и по-новому воспринять творчество этого разносторонне одаренного человека, опередившего в эстетических исканиях свое время.
Выставка «М.К. Чюрлёнис — фотограф: неизвестные страницы творчества» открывается в Государственном музее А.С. Пушкина 19 сентября.
Имя выдающегося деятеля литовской культуры, яркого представителя европейского символизма Микалоюса Чюрлёниса (1875–1911) хорошо известно в России с начала ХХ века. Он прославился своей живописью и музыкой, но был еще и увлеченным фотографом.
Микалоюс Чюрлёнис снимал на дешевый любительский фотоаппарат Kodak, пользуясь стеклянными пластинами девять на 12 сантиметров, а проявлял, сушил и обрезал снимки в лаборатории, которую организовал в подвале своего дома в Друскининкае. В этом ему помогали члены семьи.
Фотографии, вошедшие в экспозицию, воспроизводят в увеличенном формате снимки, сделанные Чюрлёнисом во время поездки к северному побережью Черного моря. Он вклеил их в альбом, на обложке которого написал: «Анапа. 1905». В альбоме 48 снимков — море, горы, люди, на нескольких запечатлен сам Чюрлёнис.
В Анапу художник отправился вместе с семьей меценатки Брониславы Вольман, при финансовой поддержке которой позднее посетил Дрезден, Прагу, Нюрнберг, Мюнхен и Вену. За плечами у него было шесть лет обучения в Варшавском музыкальном институте и два года в Лейпцигской консерватории. В 1904 году 29-летний Чюрлёнис поступил в Варшавскую школу изящных искусств.
Встречей с Черным морем и Кавказом отмечено начало профессионального пути Чюрлёниса как художника. В письмах к родным он рассказывал, как наслаждается окружающей его красотой, морем и особенно закатами.
Фотографии Чюрлёниса — важная часть его наследия, они позволяют увидеть мир его глазами и по-новому воспринять творчество этого разносторонне одаренного человека, опередившего в эстетических исканиях свое время.
Государственный музей А.С. Пушкина
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал