«Лестничная клетка» — спектакль по небольшой пьесе Людмилы Петрушевской, выстроенный нарочито холодновато и почти без отступлений от текста.
В центре действия — элементарный разговор из коротких реплик. Немолодая женщина дала объявление о знакомстве, на встречу пришли два друга — музыканты похоронного оркестра. Проводив её до двери, они никак не могут попасть в квартиру. Пикировка сменяется философией, насмешки — неожиданными признаниями.
Пока в огромной сталинской арке кружится снег, подъезд — единственная реальность и приют трёх людей, которых в этот вечер соединил случай. Они не знают, что лучше — уйти или остаться. В этой беседе без начала и конца все трое оказываются то близко, то бесконечно далеко друг от друга. Минимум действия и декораций оставляют впечатление огромного пространства.
Метафора становится крупнее, когда соседка героини, сердито лязгая замком, выговаривает ей, что в поздний час не стоит пускать посторонних. «Но кто из них посторонний, — думает зритель, — и что делает их — посторонними, а соседку — своей?»
«Лестничная клетка» — спектакль по небольшой пьесе Людмилы Петрушевской, выстроенный нарочито холодновато и почти без отступлений от текста.
В центре действия — элементарный разговор из коротких реплик. Немолодая женщина дала объявление о знакомстве, на встречу пришли два друга — музыканты похоронного оркестра. Проводив её до двери, они никак не могут попасть в квартиру. Пикировка сменяется философией, насмешки — неожиданными признаниями.
Пока в огромной сталинской арке кружится снег, подъезд — единственная реальность и приют трёх людей, которых в этот вечер соединил случай. Они не знают, что лучше — уйти или остаться. В этой беседе без начала и конца все трое оказываются то близко, то бесконечно далеко друг от друга. Минимум действия и декораций оставляют впечатление огромного пространства.
Метафора становится крупнее, когда соседка героини, сердито лязгая замком, выговаривает ей, что в поздний час не стоит пускать посторонних. «Но кто из них посторонний, — думает зритель, — и что делает их — посторонними, а соседку — своей?»
Театр «Около дома Станиславского»
«Московская A Cappella». Победители 2024
SUP-карнавал